Задачи профориентационной работы в школе:
- Знакомство учащихся с разными типами профессий;
- Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;
- Формирование комплекса мотивов выбора профессии, где сочетались бы самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, желание заработать на жизнь.
В соответствии с учебным планом в школе ведутся курсы «Основы выбора профиля», «Основы предпринимательства», «Обучение через предпринимательство». В 9 классе в прошлом учебном году велись предпрофильные курсы «Основы компьютерного делопроизводства», «Неравенства», «Практическое право», «Семьеведение», которые были призваны помочь учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения.
Классные руководители проводили классные часы по профориентации: «В гостях у мастеров народных промыслов», «Все работы хороши, выбирай на вкус», конкурс сочинений «Дорога жизни». В школе прошло родительское собрание «Как помочь выпускнику школы выбрать профиль обучения».
Был произведён анализ трудоустройства выпускников за последние несколько лет с целью выявления правильного выбора ими специальности.
Учебный год | Кол-во выпускников | 10 класс | НПО | СПО | По окончании средней школы поступили в вуз | Работают по специальности |
2003-2004 | 10 | 2 | 1 | 9 | 2 | 7 |
2004-2005 | 15 | 2 | 1 | 12 | 2 | 8 |
2005-2006 | 12 | 1 | 1 | 10 | 1 | 7 |
2007-2008 | 12 | 5 | 5 | 2 | 4 | 3 |
2008-2009 | 8 | 3 | 2 | 2 | 1 |
|
2009-2010 | 10 | 4 | 3 | 3 | 2 |
|
2010-2011 | 8 | 3 | 2 | 3 |
|
|
2011-2012 | 13 | 6 | 1 | 5 |
|
|
Как видно из таблицы, наблюдается низкий процент трудоустройства выпускников по специальности. Причиной этого является или низкая зарплата, невостребованность выпускников данной профессии на рынке труда. Высокий процент трудоустройства по специальности наблюдается у выпускников железнодорожного техникума, поскольку на железной дороге высокая заработная плата.
. Работа школы по приоритетному национальному проекту «Образование»
Наша школа – одна из самых технически оснащённых школ в районе. Большинство технических средств и наглядных пособий мы получили по приоритетному национальному проекту «Образование». Претворяя в жизнь современную модель образования, учителя нашей школы освоили информационные и коммуникативные технологии, стараются переходить от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских
Школа подключена к Интернету. Ресурсы сети Интернет широко использовались учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, создания мультимедийных презентаций.
Денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали 7 учителяей.
В школе действовали органы ученического самоуправления, был создан отряд ЮДМ.
Школа имеет свой внебюджетный лицевой счёт.
В школе продолжала вестись предпрофильная подготовка с учащимися 9 класса. Все выпускники школы поступили в различные учебные заведения, где должны получить обязательное полное общее образование.