…лищными мероприятиями месячника были соревнования по стрельбе Меткий стрелок», «Весёлые старты», конкурсная программа «Армейский калейдоскоп», военно-спортивная игра «Зарница».

  Многие мероприятия, проведённые в ушедшем году, были нацелены на воспитание у учащихся чувства прекрасного, на развитие у них творческих способностей: литературных, музыкальных, художественных. Это праздник букетов и поделок из природного материала, утренник «Осень, осень, в гости просим» в начальных классах, осенний бал  в старших классах, конкурс на лучшую снежную фигуру, новогодние утренники, концерты, посвящённые празднику 8 Марта, Дню матери, конкурс «Мисс школы»,литературные вечера.

  Были в прошлом году и достижения районного и даже областного  уровня. Учащиеся нашей школы участвовали в районных творческих  конкурсах  и почти везде занимали призовые места. Следует отметить такие достижения наших учащихся на районном уровне: 3 место в осеннем легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» (Кочетков В.), 3 место на на 1 этапе Областного фестиваля по плаванию на призы Губернатора Пензенской области, 2 место на районном конкурсе «Подрост» (Кудасова В.), 1 место в районном конкурсе детского творчества «Чистая вода – здоровое будущее» в номинации «Рисунок» (Митракова М.), 2 место – Заикин А., 2 место в районном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «Мой Сурский край, моя Отчизна» (Терёшкин С., 5 класс), 1 место в районном конкурсе  «Каким я вижу мир бизнеса» в номинации «Литература» (Чевакин Д.), 3 место в районном конкурсе «Каким я вижу мир бизнеса» в номинации «Рисунок» (Логунов А., Сивишкина Н., Киреева К.), 2 место  в районном конкурсе «Каким я вижу мир бизнеса» в номинации «рисунок» (Тарасова И.), 1 место в 15 областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (Кудасова В.), 1 место в конкурсе школьных проектов «Мы выбираем здоровый образ жизни» (руководитель Князькова С.Н.), 3 место в районных легкоатлетических соревнованиях (мальчики, девочки), 3 место в районной эстафете, посвящённой Дню Победы, 3 место в Президентских спортивных играх, 3 место в конкурсе проектов «Обучение через предпринимательство» (декабрь, май).

Результаты участия в районных и областных мероприятиях за 3 года

Учебный год

Количество призовых мест

Район

область

2009-2010

14

2

2010-2011

15

1

2011-2012

15

1

 

   Достижения на районном уровне остаются стабильными, а вот на областной уровень, к сожалению, школа выходит редко.

  В 2011-2012 учебном году школа работала в тесном сотрудничестве с другими работниками культуры села. Частыми гостями у нас были художественный руководитель СДК, сельский библиотекарь. Учащиеся посещали драматический кружок при СДК.

  Все классные руководители обращали внимание на привитие культуры в поведении своих учащихся, проводили беседы, деловые игры, соревнования.

 В 1 классе Ныркова Г.А. проводила работу по сплочению детского коллектива, беседовала о вежливости, культуре поведения, добросовестном отношении к школьному имуществу.

  Козлякова Н.М.. была  классным руководителем  3 и 4 классов. Она старалась привить любовь к труду, бережное отношение к школьному имуществу, проводила беседы о законе.

  Классный руководитель 2 класса Князькова С.Н. проводила работу по воспитанию чувства товарищества, справедливости, доброго отношения друг к другу.

  В 5 классе классным руководителем была Антропова Г.В. Она старалась привить у своих воспитанников чувство ответственности , много бесед проводил  о дисциплине учащихся, о законе, здоровом образе жизни.

  В 7 и 8 классах классным руководителем была Провкина С.Н. Её учащиеся обычно бывали победителями в творческих конкурсах, проводимых в школе, так как Светлана Николаевна неистощима на выдумку. Она сама составляет сценарии праздников, её воспитанники охотно участвуют в школьной жизни. Много внимания Светлана Николаевна уделяет своей ученице Худяковой Алёне, стоящей на внутришкольном учёте: беседуeт с ней, посещает на дому.

 Булекова В.И. была классным руководителем в 9 классе. Её класс самый большой – 13 человек. Вера Ивановна делает упор на трудовое, нравственное и  эстетическое воспитание учащихся. Её воспитанники принимают участие в различных творческих конкурсах  в школе и в районе и занимают призовые места.

  Классный руководитель 7 класса Щербаков Н.Н. проводил много бесед по профилактике правонарушений среди учащихся, по здоровому образу жизни. Его класс отличается хорошей дисциплиной, работоспособностью.

   В течение всего учебного года хорошо работала детская организация «Искорка» под руководством Провкиной С.Н. Основной  деятельностью организации была шефская помощь ветеранам войны и труда. Учащиеся носили ветеранам воду и дрова, расчищали снег, ходили в магазин за продуктами. Члены детской организации участвовали в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. В мае на базе нашей школы состоялся районный слёт детских организаций «Майские зори».

  Ещё одна детская организация, существующая в школе – «Юные друзья полиции». Деятельность этой организации нельзя назвать плодотворной, поскольку наставником организации должен быть в первую очередь представитель органов охраны порядка, а у нас такого нет. Но тем не менее организация работает: члены организации дежурят на школьных дискотеках, следят за порядком в школе.

 

  Интересно и плодотворно прошёл летний отдых учащихся. В течение летних каникул в селе действовали сводные отряды школьников, которые принимали участие в операциях «Забота», «Зелёная аптека», проводили спортивные соревнования. В течение лета в школе работала спортивная площадка.

  В течение 2-х смен действовал лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба». В июне в лагере отдохнуло 15 человек, а в июле 25.

  Трое  детей отдохнуло в загородных лагерях.

  

  Во время летних каникул все учащиеся были вовлечены в общественно полезный труд: работали на пришкольном участке, оказывали помощь в благоустройстве территории села и школы.

   В течение учебного года учителя школы, классные руководители старались привить детям навыки предпринимательства, необходимые им в дальнейшей жизни. Дети принимали участие в оборудовании «подземного огорода» в подвале школы, выращивали на нём лук, продавали его на местном рынке, выращивали овощи в теплице, получали навыки птицеводов, ухаживая за курами-несушками, содержащимися в школьном птичнике.

  Основной денежный доход от трудовой деятельности школе приносит работа по уборке картофеля в ООО «Пензасемкартофель». В прошлом учебном году работники школы и учащиеся смогли заработать более 30 тыс. рублей.

 

 

5) Анализ  работы с педагогическими кадрами

 

  В Послании Президента сказано, что «ключевая роль в школе принадлежит учителю». На повышение профессионального уровня педагогов была направлена методическая работа в 2011-2012 учебном году.

 

  Педколлектив МОУ ООШ с. Долгоруково состоит из 9 человек. Из них с высшим образованием 7 человек, со специальным педагогическим – 1 человек, со среднеспециальным – 1 человек. Высшую категорию имеет директор школы Тюмина Е.А. 8 учителей имеют первую квалификационную категорию. Все учителя строго соблюдают график переподготовки в ПИРО, принимают участие в работе методических объединений района по предметам.

  В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педсовета: «Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы», «Воспитательная направленность современного урока»,  «Духовно-нравственное воспитание учащихся и сохранение их здоровья в культурно-образовательном пространстве школы». В работе тематических педсоветов были задействованы все учителя школы.

  Проведено 3 тематических семинара: «Создание ситуации успеха на уроке», «Развивающее обучение в современной школе», «Современный урок: каким ему быть?». Активное участие в семинарах приняли Провкина С.Н., Щербаков Н.Н., Ныркова Г.А., Князькова С.Н.

  1 раз в месяц в школе проводились совещания при директоре, на которых  рассматривались насущные вопросы: состояние школьной документации, единство требований к учащимся 5 класса, состояние работы по развитию познавательной активности учащихся, работа по формированию здорового образа жизни, состояние преподавания и качество знаний учащихся 1 класса, посещаемость учащихся, результаты проведения контрольных срезов.

  В школе организовано взаимопосещение уроков. В течение учебного года каждый учитель дал открытый урок по своему предмету.

   В школе действуют 2 методических объединения: объединение учителей начальных классов и объединение классных руководителей.

  Методическим объединением учителей начальных классов были проведены заседания на темы: «Проектная деятельность на уроках в начальных классах», «Использование новых технологий на уроках», «Здоровьесберегающие технологии для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения», «Итоги работы по новому ФГОС». Учителя начальных классов посетили урок русского языка во 2 классе у Князьковой С.Н., урок математики у Козляковой Н.М., урок литературного чтения у Нырковой Г.А.

  Заседания МО классных руководителей проходили 1 раз в четверть. Темы заседаний были следующими: «Новые педагогические технологии воспитания учащихся», «Расширение образовательного пространства в воспитательной работе», «Как привлечь родителей к сотрудничеству». Классными руководителями были посещены классные часы  в 9 классе (кл.час, посвящённый Дню народного единства), в 5 классе (кл.час, по профилактике здорового образа жизни), во 2 классе (кл.час, по правилам дорожного движения). В результате обсуждения открытых мероприятий была отмечена высокая активность учащихся, довольно большой процент участия детей в подготовке мероприятий, хорошее оформление, внешний вид детей, высокий уровень рефлексии.

   Все учителя принимали участие в работе  школьных метапредметных объединений, прикреплённых к кафедрам , созданным на базе МОУ СОШ №2. В школе было создано 3 метапредметных объединения: «Информационные технологии в образовании» (руководитель Князькова С.Н.), «Проектная методика средствами ИКТ» (руководитель Провкина С.Н.), «Патриотическое воспитание» (руководитель Козлякова Н.М.). Каждое объединение имело свой план работы, который был выполнен в течение учебного года.

   Учителя школы в течение учебного года участвовали в районных конкурсах педагогического мастерства. Булекова В.И. принимала участие в конкурсе учителей музыки «Музыкальная шкатулка» и заняла 2 место. Князькова С.Н. участвовала в районном конкурсе «Учитель года». В районном конкурсе «Методическая копилка для учителя технологии» Булекова В.И. заняла 3 место.

  Учителя школы принимали активное участие  в работе районных научно-практических конференций. Антропова Г.В. читала доклад на районной конференции «Инновации в образовании», Ныркова Г.А. – «Современные подходы к нравственному воспитанию», Щербаков Н.Н. – «Роль социального проектирования в формировании гражданской позиции», Князькова С.Н. – «Роль образовательных учреждений в профориентации учащихся».

  Булекова В.А. выступала на районном семинаре учителей русского языка с докладом на тему «Применение проектного метода на уроках русского языка» и научно-практической конференции учителей русского языка и литературы «Предприимчивость и нравственность»  на тему «Образ предпринимателя в рассказе А.И. Солженицына «На изломах».

   Щербаков Н.Н. выступал на районном семинаре учителей истории с докладом на тему «Проблемы исторического образования в начальной школе».

     Булекова В.И. выступала на районном семинаре учителей технологии на тему «Технология проблемного обучения» и на семинаре учителей музыки на тему «Воспитание нравственно-эстетических чувств на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

   Антропова Г.В. выступала на семинаре  учителей математики на тему «Подготовка к ГИА»

   В октябре на базе школы прошел  районный семинар учителей начальных классов «Проектная деятельность в начальных классах» . Учителями школы были показаны открытые уроки и мероприятия: «Презентация проекта «Красная книга с. Долгоруково» (Козлякова Н.М.), занятие по внеурочной деятельности в 1 классе «Проектная деятельность» (Князькова С.Н.), утренник «Праздник осени» (Ныркова Г.А.). Работа учителей нашей школы была высоко оценена участниками семинара.

   В ноябре  в школе состоялся районный семинар директоров на тему «Предпринимательская деятельность школы». Были показаны у открытых урока : урок литературы в 9 классе «Образ предпринимателя в рассказе А И. Солженицына «На изломах» (Булекова В.А.) и урок по курсу «Обучение через предпринимательство в 8 классе «Различные способы уборки картофеля» (Щербаков Н.Н.), а также внеклассное мероприятие «Небольшое представление из жизни учащихся одной муниципальной провинциальной малоимущей, но не совсем пропащей школы».

  В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку по информационно-коммуникативным технологиям Тюмина Е.А., Ныркова Г.А., Козлякова Н.М., Булекова В.И.  При Мордовском республиканском институте развития образования прошли курсы 3 человека: Тюмина Е.А. – «Расширение государственного участия в управлении: общественная экспертиза»; Булекова В.А. и Провкина С.Н. – «Создание поликультурного образовательного пространства образовательного учреждения».

  Аттестацию в 2011-2012 учебном году прошли Булекова В.А. (русский язык и литература), Князькова С.Н., Ныркова Г.А., Козлякова Н.М. (начальные классы)

    Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных учителей, имеющий большой потенциал.

 

    В  прошедшем учебном году уроки математики вела в школе Антропова Г.В. Основное время Галина Васильевна отводила на уроках изучению нового материала, его закреплению и проверке. Использовала в работе раздаточный материал,  тестовые задания. Учитель пользуется современными педагогическими технологиями. Уроки данного учителя характеризуются высоким научно-методическим уровнем, соответствуют требованиям к современному уроку, нацелены прежде всего на развитие учащихся. На уроках математики учащиеся решали задачи повышенной трудности. Галина Васильевна использовала дифференцированный подход к учащимся. Всё это помогает добиваться стабильных результатов в преподавании математики..

   Уроки физики и информатики проводила Князькова С.Н. Большую часть времени она отводила на уроках отработке физических понятий, практических умений. Учителем выполнена практическая часть программы, проведены все лабораторные работы. В этом учебном году многие учащихся выбрали информатику для сдачи экзамена на выпускной аттестации, что говорит об их уверенности в знаниях по данному предмету. Это они успешно доказали на выпускной аттестации.

  В начальных классах работало 3 учителя: Ныркова Г.А., Козлякова Н.М., Князькова С.Н. В своей работе они старались вызвать интерес к процессу обучения, поэтому на уроках применяли много наглядности, использовали элементы игры, старались индивидуально подходить к каждому ребёнку, использовали на уроках компьютерные технологии. По-прежнему слабым местом остаётся техника чтения, каллиграфия.

  Русский язык и литературу вели 2 учителя: Булекова В.А. и Козлякова Н.М. Срезовые работы, проведённые по этим предметам, показали удовлетворительные результаты. На уроках русского языка преобладала практическая направленность обучения, проделана большая работа творческого характера. На уроках литературы проводился глубокий анализ произведений, уделялось внимание выразительному чтению, усвоению теоретических понятий. Учителя пользуются современными педагогическими технологиями, используют в работе метод проектов.

  Слабое место – низкий уровень грамотности и невысокие читательские интересы. Анализ  творческих работ показывает бедность словаря, однообразие синтаксических конструкций, неправильное словоупотребление у многих учащихся.

  Уроки английского языка проводила Провкина С.Н.  Её уроки отличаются продуманностью, чёткостью, много времени отводится формированию речевых навыков  Английский язык ведётся в школе со 2 класса. Чтобы вызвать интерес к предмету у младших школьников, Светлана Николаевна использует  в обучении элементы игры, наглядность. Начиная с младших классов, обращает внимание на произношение. В старших классах много внимания уделяет грамматике  английского языка, постоянно пополняет словарный запас учащихся. Срезовые работы по английскому языку показали хорошие результаты..

  Щербаков Н.Н. проводил уроки истории, обществознания, физкультуры. Николай Николаевич на своих уроках развивает интерес к предмету, даёт глубокие знания, формирует прочные умения и навыки. Уроки у данного учителя проходят динамично, насыщенно, результативно. Учащиеся работают с картой, занимаются научно-исследовательской работой по предмету. На уроках краеведения Николай Николаевич много внимания уделяет экскурсиям. Проводит внеклассную работу по предмету. Ежегодно учащиеся школы выбирают для сдачи итоговой аттестации Обществознание и показывают хорошие знания.

  Тюмина Е.А. проводила уроки химии и биологии. Учитель постоянно работает над развитием интереса учащихся к предмету, большое внимание уделяет прикладной направленности в обучении. Благодаря высокому мастерству Елены Александровны как педагога уроки биологии остаются любимыми у детей, несмотря на сложный учебник и трудный материал. Объяснения учителя всегда доходчивы, понятны, сопровождаются большим количеством наглядного материала, используется дополнительная литература, много сообщений делается учащимися.  Результаты срезовых работ были хорошими.

  Булекова В.И. проводит в школе уроки географии, технологии, музыки, ИЗО. Вера Ивановна владеет информационными технологиями, постоянно использует в работе компьютер,  интерактивную доску, другие технические средства обучения.  Её уроки носят практическую направленность, отличаются творчеством. Вера Ивановна ведёт большую внеклассную работу. Её ученики принимают участие в различных конкурсах и занимают призовые места.

 

 

 

 

6)    Внутришкольный контроль.

    Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Администрацией школы используются разные формы ВШК: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий. Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре, на педсоветах, заседаниях методических объединений. План ВШК включает в себя контроль за основными направлениями работы школы: контроль за качеством преподавания, контроль за состоянием документации, методическая работа, санитарно-гигиенический режим и технику безопасности труда, подготовку к итоговой аттестации, работу с «трудными « и одарёнными детьми.

              В ноябре проводилась фронтальная проверка состояния преподавания математики.       Уроки математики в школе ведут Козлякова Н.М. (4 класс), Ныркова Г.А. (1,3 классы), Князькова С.Н. (2 класс), Антропова Г.В. (5-9 классы). В результате проверки было выявлено, что все учителя выполняют теоретическую и практическую часть программы, не допускают отставания. У всех учителей имеются в наличии календарно-тематические планы, конспекты уроков.

             Учителя начальных классов излагают новый материал доступно, логично, последовательно. Используют наглядный материал, применяют в обучении современные технологии: информационные, проектные, технологию работы в группах. Очень слабые дети во 2, 3 классах. Учителю Нырковой Г.А. постоянно приходится выдумывать новые приёмы обучения и закрепления знаний, чтобы донести материал до учащихся. С целью привития учащимся интереса к предмету учителя начальных классов используют элементы занимательности, практикуют игровые формы. Уроки проводятся  с учётом объёма оперативной памяти на слух и при письме. Отмечено умение учащихся работать самостоятельно.

             Все учителя имеют достаточно большой опыт работы, поэтому уровень мастерства их довольно высок.

            Учитель математики старших классов Антропова Г.В. на уроках пользуется различными методами и приёмами, позволяющими добиваться высокого качества знаний, излагает новый материал доступно, применяет информационные технологии на уроках математики, дополнительную литературу. Своим учащимся она прививает навыки самостоятельной деятельности, развивает умение логически мыслить, аргументировано доказывать тезис. На уроках данного учителя постоянно наблюдается рабочая атмосфера, каждый ученик занят конкретным делом, посильным для него.

               Учителя математики используют различные формы контроля: проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование.

                Учащиеся оцениваются почти на каждом уроке. Учителя математики ответственно относятся к формированию у учащихся познавательных интересов. Уроки насыщены материалом, требуют мыслительной активности, продумана система самостоятельной работы, учителя побуждают учащихся к постановке познавательных вопросов.

             В конце урока обязательно подводится его итог, во время которого выясняется, как каждый из учеников выполнил поставленную перед ним цель. В основном у каждого учителя цели уроков были достигнуты.

             В качестве проверки результатов работы учителей было проведено тестирование  учащихся по математике. Результаты тестирования были следующими:

          Базисный уровень во всех классах составил 100%

          Количество учащихся, выполнивших работу на «4» и «5»:

         В 3 классе -50%

         В 4 классе-50%

         В 5 классе- 75%

         В 6 классе- 70%

         В 7 классе-75%

         В 8 классе- 70,9%

         В 9 классе- 70%

   В марте проводилась фронтальная проверка состояния преподавания  технологии. Предмет ведёт Булекова В.И. У данного учителя были посещены уроки, проверено выполнение программного материала. Все посещённые уроки проведены методически верно, отмечен высокий профессиональный уровень учителя. Было проведено тестирование по предмету в 7, 8 классах. Базовый уровень составил 100%, а количество учащихся, выполнивших работы на «4» и «5» - от 65 до80%.

   2 раза в год проверялась техника чтения у учащихся, которая по-прежнему остаётся больным местом в нашей школе. Всего лишь 50% учащихся укладывается в установленную норму, да и то данный процент получается за счёт учеников начальных классов. В старших он гораздо меньше.

   Ежемесячно проверялись журналы. Грубых ошибок в оформлении журналов учителями и классными руководителями не допускалось. Особенно аккуратно ведет журналы учителя начальных классов.

  Один раз в четверть проверялись дневники учащихся. В результате проверок было выяснено, что большинство учащихся ведут дневники аккуратно. Классные руководители регулярно проверяют дневники, выставляют отметки. Но, тем не менее, почти в каждом классе есть ученики, недобросовестно относящиеся к ведению дневников. В наступающем учебном году нужно усилить контроль за данными учащимися.

 

7.Анализ работы с родителями

  Основными целями работы с родителями были следующие:

  • Укреплять связь семьи и школы в целях  и организации внеклассной и внешкольной работы единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • Шире привлекать родительскую общественность к участию в жизни школы.

  В течение учебного года работа с родителями велась по следующим направлениям:

  • Организационная деятельность
  • Информационно-просветительская деятельность
  • Индивидуальная и групповая работа
  • Профилактическая работа с родителями
  • Диагностическая работа
  • Общешкольные и внутриклассные мерприятия

 

Формы работы с родителями были следующими:

 

  • Общешкольные родительские собрания;
  • Классные родительские собрания;
  • Посещение родителей на дому;
  • Работа родительского всеобуча.

  В течение года было проведено 3 общих родительских собрания:

1. Итоги летнего труда и отдыха учащихся, задачи на новый учебный год.

  Выборы родительского комитета. Сообщение работников ФАПа о результатах мед. осмотра детей.

2. Итоги работы школы за 1 полугодие. Анкетирование родителей учащихся 8 класса по вопросам предпрофильной подготовки.

3. Организация летнего труда и отдыха детей.

  Итоги учебного года.

  Классные родительские собрания проводились классными руководителями 1 раз в месяц.

Также 1 раз в месяц проходили занятия родительского всеобуча.

  В школе работал родительский комитет. Было проведено 4 заседания родительского комитета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Внешний вид учащихся;
  • Организация и проведение новогодних утренников
  • Ремонт школы и участие в нём родителей
  • Организация летнего отдыха учащихся
  • Организация выпускного вечера

     В течение нескольких лет в школе работает  Совет отцов, который оказывает помощь в работе с детьми, стоящими на внутришкольном учёте, в организации праздников, спортивных соревнований.

Анализ посещаемости родителями родительских собраний в сравнении за 3 года

Классы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4

90%

90%

95%

5-9

75%

75%

80%

 

  Не все родители уделяют должного внимания детям, практически в каждом классе есть родители, которые не посещают родительские собрания. Если в начальных классах на собрания приходят почти 100% родителей, то в старших уже меньше. С такими родителями ведётся профилактическая работа, классные руководители выходят к ним на дом.

 

8. Анализ работы по улучшению материально-технической базы школы

В школе действует несколько проектов по предпринимательской деятельности: «НаСеСТ», «Подземный огород»,  «Свежая сдоба», есть теплица, огород. В результате предпринимательской деятельности школой было заработано 16 тысяч рублей. 6 тысяч было потрачено на покупку нового принтера. На остальные деньги произведён текущий ремонт: отремонтировано крыльцо, зацементирован фундамент школы, покрашены стены в коридорах.

 

9. Анализ работы по выполнению планов и программ в приложениях к плану

  В прошедшем учебном году в приложениях были разработаны следующие планы:

План работы по профилактике правонарушений

План профориентационной работы

План работы по авангардным проектам

План мероприятий, приуроченных к Году российской истории.

 

Анализ выполнения плана по профилактике правонарушений.

 

  В 2011-2012 учебном году инспектором по охране прав детства была Антропова Галина Васильевна, которая регулярно посещала приёмные семьи, опекаемых детей, семьи детей, стоящих на внутришкольном учёте.

    Количество детей, стоящих на внутришкольном учёте за последние 3 года

Учебный год

Внутришкольный учёт

ПДН

ДЕСОП

2009-2010

5

3

1

2010-2011

5

-

-

2011-2012

5

-

-

 

 На внутришкольном учёте в прошедшем учебном году стояло пятеро учащихся: Бережная Лиза, Бережной Виктор, Бережной Сергей, Киреев Александр, Худякова Алёна. Данные учащиеся негативно относятся к учёбе, пропускают занятия по неуважительным причинам. Семья Бережных считается неблагополучной: родители не имеют постоянной работы, мало уделяют внимания воспитанию детей.  Мама Худяковой Алёны лишена родительских прав, девочка воспитывается папой и  бабушкой. Папа имеет постоянную работу, но, так как работает в нескольких километрах от дома, вынужден надолго отлучаться. Кроме того, папа частенько выпивает, так что девочка зачастую предоставлена сама себе. Киреев Александр из опекаемой семьи, воспитывается бабушкой. Его проблема в том, что с возрастом он почувствовал себя излишне самостоятельным, перестал подчиняться бабушке, курит. Занятия в школе посещает постоянно, без уважительных причин не пропускает, но учится неохотно.

   Со всеми данными детьми велась работа по профилактике правонарушений. За ними были закреплены наставники.  Кл. воспитатели постоянно посещали их на дому, беседовали с родителями. Все  данные учащиеся посещали секции ОФП, а также кружки при СДК. 

   Для профилактики здорового образа жизни привлекался работник Долгоруковского ФАПа Сенькина Т.Н., которая проводила беседы с учащимися о вредных привычках. В школе работали спортивные секции, учителем Щербаковым Н.Н. проводились спортивные соревнования, однодневные походы и экскурсии.

  В целях профилактики правонарушений со стороны детей, относящихся к «группе риска», был разработан план работы. По плану проводились классные часы  с учащимися на темы «Возраст, с которого наступает ответственность», «Вредные привычки и как с ними бороться», «Основной закон страны»; спортивные мероприятия  с учащимися: кросс «Золотая осень», весёлые старты, соревнования по футболу, спортивный праздник «Самые смелые, ловкие, умелые», спортивный фестиваль «Стартуем вместе»

   По плану было организовано дежурство учителей и родителей в СДК, патрулирование улиц в вечернее время. В течение летних каникул работала спортивная площадка. Дети группы риска были вовлечены в общественную жизнь школы.

   В школе работал родительский лекторий. Родители «трудных» учащихся прослушали лекции «Здоровье ребёнка – здоровье общества», «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка», «Воспитательный потенциал семьи».

   В результате проделанной работы наметились положительные сдвиги некоторых учащихся из «группы риска» в их отношении к учёбе и поведению. Практически прекратились пропуски по неуважительной причине у Худяковой А., она более добросовестно стала относиться к выполнению домашних заданий, принимала участие в районных спортивных соревнованиях, занимала призовые места. Бережная Елизавета стала пропускать занятия меньше, принимала участие в районной олимпиаде по историческому краеведению. Киреев Александр не допускал пропусков по неуважительным причинам, охотно занимался общественно полезным трудом в школе. Более дисциплинированным и ответственным стал Бережной Сергей. Из всех детей, стоявших в прошлом году на внутришкольном учёте, только Бережной Виктор никаких изменений в лучшую сторону пока не показал. Он негативно относится к учёбе, может уйти с уроков, ему не хочется работать, хорошей дисциплиной на уроках и переменах он тоже не отличается. Нужно много проявить усилий со стороны администрации, классных руководителей, общественности по отношению к данному ученику.

 

Анализ выполнения плана профориентационной работы

   План профориентационн… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz