Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

филиал  в с. Долгоруково

Публичный отчёт заведующего филиалом МБОУ СОШ с. Рамзай в с. Долгоруково Тюминой Е.А.

1)    Введение. Направления, по которым работала школа в 2011-2012 учебном году. Анализ работы по Программе развития.

  В начале 2011-2012 учебного года коллектив школы поставил перед собой цель работы: создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». В течение учебного года школа работала в соответствии с приоритетными направлениями, предложенными в данном документе:

 

  1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире через обновление содержания образования.
  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
  3. Повышение профессионального уровня учителя.
  4. Укрепление материально-технической базы школы.
  5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребёнка.

  В школе продолжалась работа по приоритетному направлению «Всестороннее развитие личности на основе изучения истории, культуры, национальных традиций родного края». В учебный план школы включены  предметы краеведческого направления: литературное и историческое краеведение, искусство, народные промыслы, хотя в связи с пятидневной рабочей неделей, некоторые из них велись интегрировано. Многие мероприятия, проведённые в школе, носили краеведческий характер.

  В течение учебного года коллектив школы работал по Комплексной программе развития, принятой в 2010 году и имеющей целью создание комлексных условий для успешной социализации учащихся, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В прошедшем учебном году  коллектив школы приступил к реализации второго этапа Программы – формирующего. Были выполнены все пункты Программы, предназначенные к реализации  в 2011-2012 учебном году: проведены тематические педсоветы «Здоровьесберегающие технологии на уроках», «Компетентностный подход в обучении и воспитании», «Организация исследовательской деятельности учащихся. Работа с одарёнными детьми»; педагоги школы участвовали в районных семинарах и конференциях по вопросам современной школы; проведена научная конференция учащихся школы, трое учащихся участвовало в районной научно-практической конференции; в обучении различным учебным дисциплинам использовалась сеть Интернет; педагоги школы проходили курсы переподготовки кадров на базе ПИРО согласно плану; с прошлого учебного года учащиеся 1 класса приступили к обучению по новому Государственному стандарту образования.

  Продолжалась работа по внедрению приоритетного национального проекта «Образование». Школа обеспечена новым современным оборудованием : есть компьютерный класс, в котором имеется 6 компьютеров, 2 мультимедийных приставки, интерактивная доска . Спортивный зал оборудован тренажёрами. В школе имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, современная мебель. В рамках приоритетного направления «Образование» школа получала кабинеты химии и географии. Одним словом, школа отвечает почти всем современным требованиям . Нужно только уметь пользоваться всеми техническими приспособлениями, чтобы учебный процесс соответствовал новой модели образования.

   В рамках приоритетного национального проекта классные руководители получали надбавки за классное руководство. Качество воспитательной работы улучшилось, классные руководители стали больше уделять внимания работе с родителями, больше проводили воспитательных мероприятий с детьми.

 

 

 

2) Анализ организационно-педагогических мероприятий. Анализ работы по выполнению всеобуча.

   Динамика учащихся школы за последние 3 года

Учебный год

1-4 классы

5-9 классы

Всего

2009 -2010

20

38

58

2010-2011

16

34

50

2011 – 2012

18

31

49

 

    На 1 сентября 2012  года в школе числится 39 обучающихся. Количество детей с каждым годом убывает по независящим от школы причинам: молодёжь в селе не остаётся, население микрорайона стареет, отсюда низкая рождаемость и резкое уменьшение обучающихся в школе. Так в 2011-2012 учебном году школу закончили 13 человек, а в новом учебном году на смену им пришли только трое.

 

   Анализ семей обучающихся

Категории семей

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Многодетные семьи

5

5

4

Малообеспеченные семьи

5

5

4

Неблагополучные семьи

 

 

 

Приёмные семьи

8

8

8

Неполные семьи

5

5

5

Опекаемые семьи

1

2

2

 

   Организация питания

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

100%

100%

100%

  Питание детей в школьной столовой организовано в основном за счёт средств родителей и за счёт продукции, выращенной на школьном огороде.

 

Анализ обеспеченности обучающихся бесплатными учебниками за последние 3 года

Учебный год

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2009-2010

50%

64%

70%

60%

75%

73%

63%

87%

85%

2010-2011

50%

50%

50%

90%

87%

75%

75%

83%

88%

2011-2012

100%

60%

75%

60%

87%

67%

100%

100%

83%

 

  Организация работы по здоровьесбережению и анализ заболеваемости обучающихся

   Учащиеся в течение года были обеспечены медицинским надзором.  В начале учебного года медицинскими работниками был произведён осмотр детей, в течение учебного года они проверяли санитарное состояние обучающихся, по плану делали прививки. Дети 1997-1998 годов рождения прошли полную диспансеризацию. В течение всего учебного года в школе проводилась утренняя гимнастика, комплексы которой разработали учителя и учащиеся. Все парты в школе промаркированы, соответствуют росту детей. Учителя следили на уроках за правильной посадкой учащихся за партами, проводили физкультминутки.

  Анализ заболеваемости за последние 3 года

Название заболевания

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Сердечно-сосудистые заболевания

3

3

2

Заболевания опорно-двигательного аппарата

8

6

6

Близорукость

5

2

2

Заболевания желудочно-кишечного тракта

1

1

1

Кариес

9

7

6

ЛОР – заболевания

5

1

2

Заболевания эндокринной системы

2

1

1

Нарушение дикции

1

2

3

 

   Соотношение здоровых и больных детей

2009-2010 учебный год

 

 

2011-2012 учебный год

 

 

 

2011-2012 учебный год

 

    Количество обучающихся, получивших рекомендации для занятий в подготовительной группе

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

10

2

3

 

   Из всех болезней, распространённых среди учащихся школы лидируют заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие  и искривление позвоночника) и кариес. В течение прошедшего учебного года классные руководители проследили за тем, чтобы все учащиеся побывали на приёме у стоматолога. Искривление позвоночника – результат неправильной посадки детей за столом, а также продолжительный сидячий образ жизни (многие дети просиживают всё свободное время за компьютером). Следовательно, в новом учебном году классным руководителям нужно как можно более проводить бесед о необходимости ведения здорового образа жизни, о красивой фигуре.

 

3) Анализ учебной работы

  В  течение 2011-2012 учебного года были полностью выполнены программы дошкольного, начального общего, основного общего и дополнительного образования

  В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 49 человек. Все учащиеся с 1 по 8 класс переведены в следующие классы. 13 учащихся 9 класса успешно справились с выпускной аттестацией и выпущены из школы. За прошедший учебный год успеваемость по школе составила 100%, а количество учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5» - 40,7%    Директорские контрольные работы показали хорошие результаты обученности. Все учащиеся справились с заданиями.

   В школе нет ни второгодников, ни учащихся, оставленных «на осень». Однако, качество знаний оставляет желать лучшего, хотя в прошедшем учебном году процент учащихся, окончивших учебный год без «троек» значительно возрос.

 

            

 

                     Таблица успеваемости за последние 3 года.

Учебный год

Количество учащихся

Отличники

На «4» и «5»

Баз. уровень

% учащихся, закончивших учебный год  на «4» и «5»

2009-2010

58

2

20

100%

40,7%

 

1010-2011

51

2

22

100%

52,1%

 

2011-2012

49

3

21

100%

52,1 %

 

Качество образования по учебным предметам за последние 3 года

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский язык

51%

53%

53%

Математика

52%

52%

54%

Литература

67%

76%

78%

Иностранный язык

65%

65%

66%

История

64%

64%

66%

Обществознание

69%

70%

70%

Физика

66%

68%

66%

Химия

50%

52%

50%

Биология

70%

74%

72%

География

64%

64%

65%

Физкультура

96%

96%

95%

Технология

1005

100%

100%

ИЗО

95%

94%

95%

Музыка

100%

100%

100%

 

 

 

Результаты срезовых работ, проведённых в конце учебного года

 

ФИО учителя

Предмет

Класс

Баз. уровень

На «4» и «5»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Князькова С.Н.

Физика

 

 

Русский яз.

Математ.

8

7

9

Нач. кл.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

76%

65%

65%

80%

85%

78%

65%

65%

76%

70%

68%

67%

56%

Козлякова Н.М.

Русский яз.

Русский яз.

Математ.

5

Нач. кл.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

52 %

65%

65%

67%

75%

75%

50%

75%

75%

Ныркова Г.А.

Русский яз.

Математ.

Нач. кл.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

75%

75%

78%

67%

56%

76%

Булекова В.А.

Русский язык

 

 

Литература

6

7

8

9

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

53%

67%

75%

80%

75%

50%

75%

50%

78%

86%

50%

57%

50%

79%

Провкина С.Н.

Английский язык

4

5

6

7

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

55%

60%

67%

75%

80%

60%

73%

67%

75%

85%

50%

83%

70%

75%

70%

Щербаков Н.Н.

История

 

 

 

 

Обществознание

5

6

7

8

9

8

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

76%

83%

70%

75%

70%

70%

87%

65%

63%

70%

65%

70%

70%

87%

66%

83%

70%

75%

70%

70%

87%

Тюмина Е.А.

Биология

 

 

 

Химия

6

7

8

9

8

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

76%

83%

85%

75%

70%

77%

68%

67%

85%

78%

73%

81%

76%

74%

81%

63%

70%

75%

Антропова Г.В.

Математ.

 

Алгебра

 

 

Геометрия

5

6

7

8

9

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

53%

48%

75%

80%

56%

67%

55%

46%

75%

61%

58%

52%

59%

59%

75%

50%

51%

Булекова В.И.

География

6

7

8

9

100%

100%

100%

100%

 

100%

100%

100%

100%

 

100%

100%

100%

100%

 

55%

60%

67%

75%

 

76%

65%

65%

80%

76%

83%

85%

75%

 

 

Результаты переводной аттестации

Учебный год

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

2008-2009

Рус.яз. 55%

История 70%

Рус.яз. 60%

Англ.яз. 75%

Алгебра

50%

Географ. 70%

Алгебра 55%

Химия 60%

2009-2010

Рус.яз  75%

Англ.яз. 75%

Матем. 45%

История 75%

Рус.яз. 50%

Географ. 75%

Рус. яз. 50%

Химия 50%

2010-2011

Рус.яз.55%

Природ. 85%

Рус.яз. 75%

Англ. яз. 75%

Матем. 45%

Истор. 75%

Матем. 55%

Химия 75%

 

 

Результаты участия в олимпиадах за последние 3 года

этап

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

Участники

Призёры

Участники

Призёры

Участники

призёры

школа

25

16

21

12

18

10

район

3

1

4

-

5

3

область

-

-

-

-

-

-

  

Результаты участия в научно-практических конференциях за последние 3 года

 

этап

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

Участники

Призёры

Участники

Призёры

Участники

призёры

школа

3

1

2

1

3

3

район

1

1

1

1

3

3

область

1

-

-

-

-

-

 

  Анализ срезовых работ показывает, что учащиеся владеют умениями и навыками по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, знания учащихся удовлетворительные.

  В декабре в школе были проведены олимпиады по всем предметам, в которых участвовали 37% учащихся.

  Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах. Призовые места заняли: Стрекач Анна – 1 место по литературному краеведению, Провкина Наталья – 2 место по английскому языку, Авдеева Кристина -2 место по русскому языку .

 

 

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

Название олимпиады

2009-2010

2010-2011

2011-2012

«Кенгуру»

 

3

5

«Человек и природа»

 

5

5

«Русский медвежонок»

 

 

7

 

  В районной научно-практической конференции «Старт в науку» участвовало 3 человека. В результате Провкина Н. заняла 1 место с работой по английскому языку, Стрекач А. – 2 место в секции «Лингвистика» , Киреева К. – 3 место в секции «Биология»

    В школе продолжает вестись предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. В прошедшем учебном году в 9 классе проводились такие предпрофильные курсы, как  «Социальное страхование», «Основы предпринимательства», «Семьеведение», «Неравенства», «Основы компьютерного делопроизводства».

   Учащиеся 9 класса сдавали государственную итоговую аттестацию по математике . Результаты аттестации были следующими:

ФИО учащегося

Количество баллов

Оценка

1

Авдеева Кристина

29

5

2

Бережная Елизавета

16

4

3

Божетков Андрей

16

4

4

Булекова Елена

26

5

5

Иванова Татьяна

23

5

6

Васина Татьяна

28

5

7

Киреев Александр

18

4

8

Кочетков Владимир

18

4

9

Кудасова Вера

18

4

10

Курносов Сергей

17

4

11

Провкина Наталья

25

5

12

Стрекач Анна

26

5

13

Щербакова Надежда

18

4

 

  Таким образом, все учащиеся успешно справились с государственной итоговой аттестацией, подтвердили свои отметки и даже получили оценки выше годовых. Базисный уровень  и качество знаний составили 100%.

   На базе МБОУ СОШ №2 ГИА по русскому языку сдавали 2 человека: Провкина Н. и Стрекач А. и набрали соответственно 40 и 41 балл, что соответствует отметке «5». ГИА по истории сдавала Провкина Н. и набрала 39 баллов, что также соответствует «пятёрке»

  Письменный экзамен по русскому языку 11  выпускников сдавали в своей школе.  Результаты аттестации также были следующими: базисный уровень – 100%, % учащихся, выполнивших работы на «4» и «5» -36%.

 

Результаты ГИА за последние 3 года

Предмет

Количество сдававших

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Баз. Уровень

Качество знаний

Баз. Уровень

Качество знаний

Баз. Уровень

Качество знаний

математика

9

100%

100%

-

-

 

 

математика

13

 

 

 

 

100%

100%

Русский язык

8

 

 

100%

75%

 

 

Русский язык

2

 

 

 

 

100%

100%

История

1

 

 

 

 

100%

100%

 

   Все выпускники школы продолжат образование в других учебных заведениях. 6 учащихся  идут в 10 класс МБОУ СОШ с. Чернозерье, 1– в Пензенский архитектурно-строительный колледж, 1 – в Пензенский железнодорожный колледж, 3– в Мокшанский агро-технологический колледж, 1– в аграрный техникум г. Ардатово (республика Мордовия), 1  – в гуманитарно-правовой  колледж г. Балакирево Владимирской области

 

Трудоустройство выпускников за последние 3 года

Учебный год

Кол-во выпускников

10 класс

Средние специальные учебные заведения р.п. Мокшан

Средние специальные заведения

 г. Пензы и других городов

Не трудоустроены

2009-2010

10

3

5

2

-

2010-2011

8

3

3

2

-

2011-2012

13

6

4

3

-

 

 

   Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обновление содержания образования. Школа перешла на новый учебный план, который был составлен на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области.1 класс в прошедшем учебном году учился по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Для обучения учителем была выбрана программа «Гармония». В школе со 2 класса ведётся преподавание иностранного языка и информатики, что даёт возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологическом мире. Этой же цели служит и курс «Основы предпринимательства» в 9 классе. Продолжалась апробация курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах (учитель Ныркова Г.А.). Учащимися и родителями был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».

  Вместе со всеми школами района наша школа в прошедшем учебном году принимала участие в проекте «Обучение через предпринимательство». Данный курс проводился в 8 классе и 9 классах(учитель Щербаков Н.Н.). Учащиеся класса были разбиты на 3 группы. Каждая группа в течение учебного года составила по 2 предпринимательских проекта в сотрудничестве с предприятиями –менторами КФХ «Долгоруковское» и ООО «Пензасемкартофель». В декабре и мае учащиеся школы защищали свои проекты на районном конкурсе проектов и заняли 3 место.

   Одной из главных задач, стоявших в прошлом учебном году перед школой, была задача организации предпрофильной подготовки. Набор элективных курсов в 9 классе предоставлял возможность каждому ученику попрробовать себя в различных сферах деятельности.

   Уже 4 года в 9 классе вёлся курс «Семьеведение», который имеет очень важное значение для воспитания у учащихся ответственного отношения к браку и семье, формирует понятие истинных жизненных ценностей.

Анализ дополнительного образования

    В течение нескольких лет в школе работает 3 секции общей физической подготовки: секция, мальчиков, секция девочек и секция учащихся младших классов.

 

% учащихся, посещающих секции ОФП за последние 3 года

2009-2010

2010-2011

2011-2012

98%

98%

100%

 

Занятость учащихся, стоящих на внутришкольном учёте, в секциях ОФП

 

Учебный год

Количество учащихся, стоящих на учёте

Из них посещает секции ОФП

2009-2010

3

3

2010-2011

5

5

2011-2012

5

5

 

 

  Кроме того, учащиеся 1 класса, начавшие занятия по ФГОС, занимались во 2-й половине дня внеурочной деятельностью. Школой было выбрано 5 видов внеурочной деятельности: «Художественный труд», «Проектная деятельность», «Ритмика», «Подвижные игры», «Народные промыслы».

 

  

4) Анализ воспитательной работы

 

 

  Вся воспитательная работа проводилась согласно общешкольному плану, планам классных руководителей начальных классов и классного воспитателя старших классов.

  Почти все мероприятия, которые планировались классными руководителями, организатором детского движения и зам. директора по УВР, выполнены.

  Приоритетными направлениями в воспитательной работе были: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, патриотическое, краеведческое, направление, пропагандирующее предпринимательскую деятельность.

  Много мероприятий в прошедшем учебном году было посвящено пропаганде здорового образа жизни. В начальных классах проводились утренники, «Весёлые старты», праздник здоровья «Масленица – праздник здоровой души», в старших классах – акция против курения «За здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить», устный журнал «Три ступени, ведущие вниз», выступления школьной агитбригады, соревнование классов, свободных от курения. В школе проводились спортивные соревнования: кросс «Золотая осень» (сентябрь), спортивный фестиваль «Стартуем вместе» (январь), лыжные соревнования (февраль), соревнования по лёгкой атлетике (май).

  В феврале в школе проводился месячник оборонно-спортивной работы. Самыми зре… Продолжение »

Яндекс.Погода

Наши координаты

школа с. Долгоруково

Телефон: (84150)2-55-39

E-mail: dolg07@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz