Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

филиал  в с. Долгоруково

 

Публичный отчёт директора МОУ ОО с. Долгоруково Тюминой Е.А. по итогам работы школы в 2010-2011 учебном году

 

1)    Введение.

  В начале 2010-2011 учебного года коллектив школы поставил перед собой цель работы: создание условий для реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». В течение учебного года школа работала в соответствии с приоритетными направлениями, предложенными в данном документе:

 

  1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире через обновление содержания образования.
  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
  3. Повышение профессионального уровня учителя.
  4. Укрепление материально-технической базы школы.
  5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребёнка.

  В школе продолжалась работа по приоритетному направлению «Всестороннее развитие личности на основе изучения истории, культуры, национальных традиций родного края». В учебный план школы включены  предметы краеведческого направления: литературное и историческое краеведение, искусство, народные промыслы, хотя в связи с пятидневной рабочей неделей, некоторые из них велись интегрировано. Многие мероприятия, проведённые в школе, носили краеведческий характер.

  В течение учебного года творческой группой учителей  была создана «Комплексная программа развития школы», «Основная образовательная программа начального общего образования», комплексный проект «Управление введением ФГОС НОО»

  Продолжалась работа по внедрению приоритетного национального проекта «Образование». Школа обеспечена новым современным оборудованием : есть компьютерный класс, в котором имеется 6 компьютеров, 2 мультимедийных приставки, интерактивная доска . Спортивный зал оборудован тренажёрами. В школе имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, современная мебель. В рамках приоритетного направления «Образование» школа получала кабинеты химии и географии. Одним словом, школа отвечает почти всем современным требованиям . Нужно только уметь пользоваться всеми техническими приспособлениями, чтобы учебный процесс соответствовал новой модели образования.

   В рамках приоритетного национального проекта классные руководители получали надбавки за классное руководство. Качество воспитательной работы улучшилось, классные руководители стали больше уделять внимания работе с родителями, больше проводили воспитательных мероприятий с детьми.

 

 

 

2) Деятельность школы по выполнению Закона РФ «Об образовании».

   Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обновление содержания образования. Школа перешла на новый учебный план, который был составлен на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области. В школе со 2 класса ведётся преподавание иностранного языка и информатики, что даёт возможность учащимся раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологическом мире. Этой же цели служит и курс «Основы предпринимательства» в 9 классе. Продолжалась апробация курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах (учитель Ныркова Г.А.). Учащимися и родителями был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур».

  Вместе со всеми школами района наша школа в прошедшем учебном году принимала участие в проекте «Обучение через предпринимательство». Данный курс проводился в 8 классе (учитель Булекова В.А.). Учащиеся класса были разбиты на 3 группы. Каждая группа в течение учебного года составила по 2 предпринимательских проекта в сотрудничестве с предприятиями –менторами КФХ «Долгоруковское» и ООО «Пензасемкартофель». В мае учащиеся школы защищали свой проект «Откуда берутся пряники» на районном конкурсе проектов и заняли 3 место.

   Одной из главных задач, стоявших в прошлом учебном году перед школой, была задача организации предпрофильной подготовки. Набор элективных курсов в 9 классе предоставлял возможность каждому ученику попробовать себя в различных сферах деятельности.

   Уже 3 года в 9 классе вёлся курс «Семьеведение», который имеет очень важное значение для воспитания у учащихся ответственного отношения к браку и семье, формирует понятие истинных жизненных ценностей.

.

   С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни в учебный план основной школы введены 3 часа физической культуры, а в начальной школе – динамический час. В течение года работали 3 секции ОФП. Ежемесячно в школе проходили Дни здоровья. На уроках и классных часах педагоги говорили о пользе здорового образа жизни, обучали гигиеническим навыкам.

  Учащиеся были обеспечены медицинским надзором. В начале учебного года медицинскими работниками был проведён осмотр учащихся, в течение учебного года они проверяли санитарное состояние детей, по плану делали прививки. В течение всего учебного года в школе проводилась утренняя гимнастика, комплексы которой разрабатывали учителя и учащиеся. Все парты в школе были промаркированы, соответствовали росту детей. Учителя следили на уроках за правильной посадкой учащихся за партами.

Хорошо было организовано питание детей. Дети были обеспечены горячим питанием, которое организовывалось в основном за счёт средств родителей. Деньги на питание выделялись только малообеспеченным семьям. Учащиеся с 1 по 7 класс получали молочную продукцию, а начальные классы – ещё и бесплатные завтраки.

   В течение прошлого учебного года практически не было пропусков уроков учащимися по неуважительным причинам. Классными руководителями вёлся строгий учёт не явившихся на занятия учеников с оперативным принятием мер. Велась работа со слабоуспевающими детьми, с учащимися, склонными к нарушению дисциплины.

  В 2010-2011 учебном году инспектором по охране прав детства была Козлякова Нина Михайловна, которая регулярно посещала приёмные семьи, опекаемых детей, семьи детей, стоящих на внутришкольном учёте. На внутришкольном учёте стоят пятеро учащихся: Бережная Лиза, Бережной Виктор, Бережной Сергей, Киреев Александр, Худякова Алёна. Данные учащиеся негативно относятся к учёбе, пропускают занятия по неуважительным причинам. Семья Бережных считается неблагополучной: родители не имеют постоянной работы, мало уделяют внимания воспитанию детей.  Мама Худяковой Алёны лишена родительских прав, девочка воспитывается папой и  бабушкой. Папа имеет постоянную работу, но, так как работает в нескольких километрах от дома, вынужден надолго отлучаться. Кроме того, папа частенько выпивает, так что девочка зачастую предоставлена сама себе. Киреев Александр из опекаемой семьи, воспитывается бабушкой. Его проблема в том, что с возрастом он почувствовал себя излишне самостоятельным, перестал подчиняться бабушке, курит. Занятия в школе посещает постоянно, без уважительных причин не пропускает, но учится неохотно.

   Со всеми данными детьми велась работа по профилактике правонарушений. За ними были закреплены наставники.  Кл. воспитатели постоянно посещали их на дому, беседовали с родителями. Все  данные учащиеся посещали секции ОФП, а также кружки при СДК. 

   Для профилактики здорового образа жизни привлекался работник Долгоруковского ФАПа Сенькина Т.Н., которая проводила беседы с учащимися о вредных привычках. В школе работали спортивные секции, учителем Щербаковым Н.Н. проводились спортивные соревнования, однодневные походы и экскурсии.

  Учебниками, имеющимися в библиотеке, учащиеся были обеспечены лишь на 50%. С каждым годом обеспечение учащихся бесплатными учебниками становится всё хуже, поскольку книги ветшают или устаревают, а новых приходит очень мало.

   Поддержка талантливых детей – это одно из направлений, по которому в течение нескольких лет работает школа, В районных предметных олимпиадах в прошлом году участвовало четверо учащихся.   В районной научно-практической конференции «Старт в науку» принимали участие 2 ученицы: Провкина Н. с работой   «Функции прилагательных цвета и светообозначения в художественном тесте» (руководитель Провкина С.Н.) и Авдеева К. с работой «Как долго можно дышать в непроветренном помещении»                            (руководители Князькова С.Н., Тюмина Е.А., Антропова Г.В.). Обе работы заняли 2 место.

   В дистанционных олимпиадах «Кенгуру» и «Человек и природа» участвовало 10 человек. Самый высокий балл набрала ученица 8 класса Провкина Н.  У неё 2 место в районе и 26-е в области.

 

  Не осталось без внимания и качество обучения, трудового, физического и нравственного воспитания школьников, много мероприятий проводилось по воспитанию сознательной дисциплины учащихся, укреплению связей с родителями, повышению уровня учебно-воспитательной работы во внеучебное время, повышению качества методической работы в школе.

 

 

 

 

3) Внутришкольный контроль.

 

В 2007-2008 учебном году в школе были проведены следующие виды контроля:

  • Обзорный, в результате которого посещались уроки у всех учителей, проверялась организация повторения учебного материала, выполнение практической части;
  • Тематический – проверялось преподавание предметов школьного компонента; уроки в 1 классе;
  • Фронтальный

              В ноябре проводилась фронтальная проверка состояния преподавания математики.       Уроки математики в школе ведут Козлякова Н.М. (3 класс), Ныркова Г.А. (2,4 классы), Князькова С.Н. (1 класс), Антропова Г.В. (5-9 классы). В результате проверки было выявлено, что все учителя выполняют теоретическую и практическую часть программы, не допускают отставания. У всех учителей имеются в наличии календарно-тематические планы, конспекты уроков.

             Учителя начальных классов излагают новый материал доступно, логично, последовательно. Используют наглядный материал, применяют в обучении современные технологии: информационные, проектные, технологию работы в группах. Очень слабые дети во 2, 4 классах. Учителю Нырковой Г.А. постоянно приходится выдумывать новые приёмы обучения и закрепления знаний, чтобы донести материал до учащихся. С целью привития учащимся интереса к предмету учителя начальных классов используют элементы занимательности, практикуют игровые формы. Уроки проводятся  с учётом объёма оперативной памяти на слух и при письме. Отмечено умение учащихся работать самостоятельно.

             Все учителя имеют достаточно большой опыт работы, поэтому уровень мастерства их довольно высок.

            Учитель математики старших классов Антропова Г.В. на уроках пользуется различными методами и приёмами, позволяющими добиваться высокого качества знаний, излагает новый материал доступно, применяет информационные технологии на уроках математики, дополнительную литературу. Своим учащимся она прививает навыки самостоятельной деятельности, развивает умение логически мыслить, аргументировано доказывать тезис. На уроках данного учителя постоянно наблюдается рабочая атмосфера, каждый ученик занят конкретным делом, посильным для него.

               Учителя математики используют различные формы контроля: проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы, тестирование.

                Учащиеся оцениваются почти на каждом уроке. Учителя математики ответственно относятся к формированию у учащихся познавательных интересов. Уроки насыщены материалом, требуют мыслительной активности, продумана система самостоятельной работы, учителя побуждают учащихся к постановке познавательных вопросов.

             В конце урока обязательно подводится его итог, во время которого выясняется, как каждый из учеников выполнил поставленную перед ним цель. В основном у каждого учителя цели уроков были достигнуты.

             В качестве проверки результатов работы учителей было проведено тестирование  учащихся по математике. Результаты тестирования были следующими:

          Базисный уровень во всех классах составил 100%

          Количество учащихся, выполнивших работу на «4» и «5»:

         В 3 классе -75%

         В 4 классе-50%

         В 5 классе- 75%

         В 6 классе- 70%

         В 7 классе-755

         В 8 классе- 70,9%

         В 9 классе- 70%

   В марте проводилась фронтальная проверка состояния преподавания  технологии. Предмет ведёт Булекова В.И. У данного учителя были посещены уроки, проверено выполнение программного материала. Все посещённые уроки проведены методически верно, отмечен высокий профессиональный уровень учителя. Было проведено тестирование по предмету в 7, 8 классах. Базовый уровень составил 100%, а количество учащихся, выполнивших работы на «4» и «5» - от 65 до80%.

   2 раза в год проверялась техника чтения у учащихся, которая по-прежнему остаётся больным местом в нашей школе. Всего лишь 50% учащихся укладывается в установленную норму, да и то данный процент получается за счёт учеников начальных классов. В старших он гораздо меньше.

  Один раз в четверть проверялись дневники учащихся. В результате проверок было выяснено, что большинство учащихся ведут дневники аккуратно. Классные руководители регулярно проверяют дневники, выставляют отметки. Но, тем не менее, почти в каждом классе есть ученики, недобросовестно относящиеся к ведению дневников. В наступающем учебном году нужно усилить контроль за данными учащимися.

 

4) Работа с педагогическими кадрами.

  В Послании Президента сказано, что «ключевая роль в школе принадлежит учителю». На повышение профессионального уровня педагогов была направлена методическая работа в 2010-2011 учебном году.

 

  Педколлектив МОУ ООШ с. Долгоруково состоит из 9 человек. Из них с высшим образованием 7 человек, со специальным педагогическим – 1 человек, со среднеспециальным – 1 человек. Высшую категорию имеет директор школы Тюмина Е.А. 8 учителей имеют первую квалификационную категорию. Все учителя строго соблюдают график переподготовки в ПИРО, принимают участие в работе методических объединений района по предметам.

  В школе организовано взаимопосещение уроков. В течение учебного года каждый учитель дал открытый урок по своему предмету. Все учителя школы принимали участие в работе педсоветов школы, на которых обсуждались актуальные вопросы.

   В школе действуют 2 методических объединения: объединение учителей начальных классов и объединение классных руководителей. На заседаниях данных объединений обсуждались наиболее существенные вопросы, влияющие на результаты обучения и воспитания.

   Все учителя принимали участие в работе  школьных метапредметных объединений, прикреплённых к кафедрам , созданным на базе МОУ СОШ №2. В школе было создано 3 метапредметных объединения: «Информационные технологии в образовании» (руководитель Князькова С.Н.), «Проектная методика средствами ИКТ» (руководитель Провкина С.Н.), «Патриотическое воспитание» (руководитель Козлякова Н.М.). Каждое объединение имело свой план работы, который был выполнен в течение учебного года.

   Учителя школы в течение учебного года выходили на различные конкурсы и занимали призовые места.  В районном конкурсе «Школа и компьютер» Князькова С.Н. заняла 2 место, а Козлякова Н.М. – третье. Булекова В. А. и Козлякова Н.М. стали победителями областного конкурса проектов «Педагогическая инициатива» и получили грант 100 тысяч рублей, из которых 50 тысяч пойдёт на реализацию проекта.

    Анализ состава педагогических кадров позволяет сделать вывод, что в школе работает коллектив опытных учителей, имеющий большой потенциал.

 

    В  прошедшем учебном году уроки математики вела в школе Антропова Г.В. Основное время Галина Васильевна отводила на уроках изучению нового материала, его закреплению и проверке. Использовала в работе раздаточный материал,  тестовые задания. Учитель пользуется современными педагогическими технологиями. Уроки данного учителя характеризуются высоким научно-методическим уровнем, соответствуют требованиям к современному уроку, нацелены прежде всего на развитие учащихся. На уроках математики учащиеся решали задачи повышенной трудности. Галина Васильевна использовала дифференцированный подход к учащимся. Всё это помогает добиваться стабильных результатов в преподавании математики..

   Уроки физики и информатики проводила Князькова С.Н. Большую часть времени она отводила на уроках отработке физических понятий, практических умений. Учителем выполнена практическая часть программы, проведены все лабораторные работы. В этом учебном году многие учащихся выбрали информатику для сдачи экзамена на выпускной аттестации, что говорит об их уверенности в знаниях по данному предмету. Это они успешно доказали на выпускной аттестации.

  В начальных классах работало 3 учителя: Ныркова Г.А., Козлякова Н.М., Князькова С.Н. В своей работе они старались вызвать интерес к процессу обучения, поэтому на уроках применяли много наглядности, использовали элементы игры, старались индивидуально подходить к каждому ребёнку, использовали на уроках компьютерные технологии. По-прежнему слабым местом остаётся техника чтения, каллиграфия.

  Русский язык и литературу вели 2 учителя: Булекова В.А. и Козлякова Н.М. Срезовые работы, проведённые по этим предметам, показали удовлетворительные результаты. На уроках русского языка преобладала практическая направленность обучения, проделана большая работа творческого характера. На уроках литературы проводился глубокий анализ произведений, уделялось внимание выразительному чтению, усвоению теоретических понятий. Учителя пользуются современными педагогическими технологиями, используют в работе метод проектов.

  Слабое место – низкий уровень грамотности и невысокие читательские интересы. Анализ  творческих работ показывает бедность словаря, однообразие синтаксических конструкций, неправильное словоупотребление у многих учащихся.

  Уроки английского языка проводила Провкина С.Н. Её уроки отличаются продуманностью, чёткостью, много времени отводится формированию речевых навыков  Английский язык ведётся в школе со 2 класса. Чтобы вызвать интерес к предмету у младших школьников, Светлана Николаевна использует  в обучении элементы игры, наглядность. Начиная с младших классов, обращает внимание на произношение. В старших классах много внимания уделяет грамматике  английского языка, постоянно пополняет словарный запас учащихся. Срезовые работы по английскому языку показали хорошие результаты..

  Щербаков Н.Н. проводил уроки истории, обществознания, физкультуры. Николай Николаевич на своих уроках развивает интерес к предмету, даёт глубокие знания, формирует прочные умения и навыки. Уроки у данного учителя проходят динамично, насыщенно, результативно. Учащиеся работают с картой, занимаются научно-исследовательской работой по предмету. На уроках краеведения Николай Николаевич много внимания уделяет экскурсиям. Проводит внеклассную работу по предмету. Ежегодно учащиеся школы выбирают для сдачи итоговой аттестации Обществознание и показывают хорошие знания.

  Тюмина Е.А. проводила уроки химии и биологии. Учитель постоянно работает над развитием интереса учащихся к предмету, большое внимание уделяет прикладной направленности в обучении. Благодаря высокому мастерству Елены Александровны как педагога уроки биологии остаются любимыми у детей, несмотря на сложный учебник и трудный материал. Объяснения учителя всегда доходчивы, понятны, сопровождаются большим количеством наглядного материала, используется дополнительная литература, много сообщений делается учащимися.  Результаты срезовых работ были хорошими.

  Булекова В.И. проводит в школе уроки географии, технологии, музыки, ИЗО. Вера Ивановна владеет информационными технологиями, постоянно использует в работе компьютер,  интерактивную доску, другие технические средства обучения.  Её уроки носят практическую направленность, отличаются творчеством. Вера Ивановна ведёт большую внеклассную работу. Её ученики принимают участие в различных конкурсах и занимают призовые места.

 

5) Состояние преподавания. Качество знаний, умений и навыков учащихся.

 

  В 2010-2011 учебном году в школе обучался 51 человек. Все учащиеся с 1 по 8 класс переведены в следующие классы. 8 учащихся 9 класса успешно справились с выпускной аттестацией и выпущены из школы. За прошедший учебный год успеваемость по школе составила 100%, а количество учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5» - 40,7%    Директорские контрольные работы показали хорошие результаты обученности. Все учащиеся справились с заданиями.

   В школе нет ни второгодников, ни учащихся, оставленных «на осень». Однако, качество знаний оставляет желать лучшего, хотя в прошедшем учебном году процент учащихся, окончивших учебный год без «троек» значительно возрос.

 

            

 

                     Таблица успеваемости за последние 3 года.

Учебный год

Количество учащихся

Отличники

На «4» и «5»

Баз. уровень

% учащихся, закончивших учебный год  на «4» и «5»

2008-2009

64

3

21

100%

40,8%

 

2009-2010

58

2

20

100%

40,7%

 

1010-2011

51

2

22

100%

52,1%

 

 

 

Результаты срезовых работ, проведённых в конце учебного года

 

ФИО учителя

Предмет

Класс

Всего писало

Баз. уровень

На «4» и «5»

Князькова С.Н.

Физика

8

7

13

3

100%

100%

63%

75%

Козлякова Н.М.

Русский язык

Русский язык

Математика

5

3

3

7

3

3

100%

100%

100%

75%

75%

75%

Ныркова Г.А.

Русский язык

Математика

4

4

4

4

100%

100%

50%

50%

Булекова В.А.

Русский язык

 

 

 

Литература

6

7

8

9

8

9

4

3

13

8

12

8

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

75%%

65%

64%

78%

83%

Провкина С.Н.

Английский язык

4

5

7

9

4

7

3

8

100%

100%

100%

100%

50%

78%

75%

65%

Щербаков Н.Н.

История

 

 

Обществознание

5

7

9

8

9

7

3

8

12

8

100%

100%

100%

100%

100%

78%

75%

75%

89%

90%

Тюмина Е.А.

Биология

 

 

Химия

6

7

8

8

9

7

3

13

13

8

100%

100%

100%

100%

100%

87%

75%

91%

72%

75%

Антропова Г.В.

Математика

Алгебра

 

Геометрия

5

7

8

9

7

3

13

8

100%

100%

100%

100%

64%

75%

75%

56%

Булекова В.И.

География

6

7

9

4

3

8

100%

100%

100%

75%

75%

75%

 

  Анализ срезовых работ показывает, что учащиеся владеют умениями и навыками по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов, знания учащихся удовлетворительные.

  В декабре в школе были проведены олимпиады по всем предметам, в которых участвовали 80% учащихся.

  Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах: Зыкова Елизавета – по русскому языку, Щербаков Сергей – по математике, Кудасов Максим – истории, Терёшкин Алексей – по физике.

    В школе продолжает вестись предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. В прошедшем учебном году в 9 классе проводились такие предпрофильные курсы, как «Учись писать грамотно»,  «Социальное страхование», «Основы предпринимательства», «Семьеведение», «Неравенства», «Основы компьютерного делопроизводства».

   Учащиеся 9 класса сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку на базе МОУ СОШ №1. Результаты аттестации были следующими:

ФИО учащегося

Количество баллов

Оценка

1

Денисов Сергей Викторович

31

4

2

Ефремова Мария Владимировна

36

4

3

Зыкова Елизавета Николаевна

36

4

4

Кудасов Максим Иванович

28

3

5

Малинин Владислав Олегович

34

4

6

Терешкин Алексей Сергеевич

31

4

7

Щербакова Любовь Николаевна

24

3

8

Щербаков Сергей Викторович

38

5

 

  Таким образом, все учащиеся успешно справились с государственной итоговой аттестацией, подтвердили свои отметки и даже получили оценки выше годовых. Базисный уровень составил 100%, а процент учащихся, выполнивших работы на «4» и «5» - 75%.

  Письменный экзамен по алгебре выпускники сдавали в своей школе.  Результаты аттестации также были хорошими: базисный уровень – 100%, % учащихся, выполнивших работы на «4» и «5» - 75%.

   Все выпускники школы продолжат образование в других учебных заведениях. 3 учащихся  идут в 10 класс МОУ СОШ с. Чернозерье, 2 – в Пензенский железнодорожный техникум, 1 – в Пензенский торговый колледж, 1 – в Мокшанский агро-технологический колледж, 1 – в Мокшанский политехнический колледж.

 

6) Организация воспитательной работы.

 

  Вся воспитательная работа проводилась согласно общешкольному плану, планам классных руководителей начальных классов и классного воспитателя старших классов.

  Почти все мероприятия, которые планировались классными руководителями, организатором детского движения и зам. директора по УВР, выполнены.

  Много мероприятий в прошедшем учебном году было посвящено пропаганде здорового образа жизни. В начальных классах проводились утренники, «Весёлые старты», праздник здоровья «Масленица – праздник здоровой души», в старших классах – акция против курения «За здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить», устный журнал «Три ступени, ведущие вниз», выступления школьной агитбригады, соревнование классов, свободных от курения. В школе проводились спортивные соревнования: кросс «Золотая осень» (сентябрь), спортивный фестиваль «Стартуем вместе» (январь), лыжные соревнования (февраль), соревнования по лёгкой атлетике (май).

  В феврале в школе проводился месячник оборонно-спортивной работы. Самыми зрелищными мероприятиями месячника были соревнования по стрельбе Меткий стрелок», «Весёлые старты», конкурсная программа «Армейский калейдоскоп», военно-спортивная игра «Зарница».

  Многие мероприятия, проведённые в ушедшем году, были нацелены на воспитание у учащихся чувства прекрасного, на развитие у них творческих способностей: литературных, музыкальных, художественных. Это праздник букетов и поделок из природного материала, утренник «Осень, осень, в гости просим» в начальных классах, осенний бал  в старших классах, конкурс на лучшую снежную фигуру, новогодние утренники, концерты, посвящённые празднику 8 Марта, Дню матери, конкурс «Мисс школы»,литературные вечера.

  Были в прошлом году и достижения районного и даже областного  уровня. Учащиеся нашей школы участвовали в районных творческих  конкурсах  и почти везде занимали призовые места. Следует отметить такие достижения наших учащихся на районном уровне: 2 место за работу летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Юный предприниматель», 2 место в районном смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по профилактике табакокурения, Зыкова Елизавета заняла 2 место в районном конкурсе сочинений «Печорин и сегодня герой нашего времени», в районном фестивале-конкурсе песни ко Дню матери Провкина Н. и Кудасова В. заняли 2 место, в районном конкурсе «Безопасное движение» 2 место было у Денисова С.,Тарасовой И, Киреевой К., 3 место у Терёшкина С., в районном конкурсе «Пожарная безопасность глазами детей» 2 место у Саботирова Германа.   Денисова Т. заняла 1 место в районном конкурсе сочинений «Огонь – друг, огонь – враг». 9 класс под руководством классного руководителя Антроповой Г.В. занял 3 место в районном  соревновании классов, свободных от курения. Учащиеся 3 класса под руководством учителя Козляковой Н.М. заняли 1 место в районном конкурсе «Зелёная планета – 2011» с проектом «Красная книга с. Долгоруково». Ученик 9 класса Терёшкин А. занял 2 место в районном конкурсе на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «От мечты до межпланетных путешествий.  Ученик 9 класса Щербаков С. занял 2 место в районном конкурсе «Лидер детской, молодёжной общественной организации»,  вышел в финал областного конкурса и занял на нём 3 место. В конкурсе предпринимательских проектов учащиеся школы Зыкова Е., Щербаков С., Кудасов М., Терёшкин А. заняли 1 место в районе и вышли в финал областного конкурса.

  Очень много в прошедшем году было и спортивных грамот: 3 место в районном конкурсе по шахматам, 3 место в соревнованиях по плаванию , 2 место в командных соревнованиях по лёгкой атлетике,2 место в легкоатлетической районной эстафете, двое учеников в составе сборной района заняли 2 место в областной легкоатлетической эстафете.

  В 2010-2011 учебном году школа работала в тесном сотрудничестве с другими работниками культуры села. Частыми гостями у нас были художественный руководитель СДК, сельский библиотекарь. Учащиеся посещали драматический кружок при СДК.

  Все классные руководители обращали внимание на привитие культуры в поведении своих учащихся, проводили беседы, деловые игры, соревнования.

 В 1 классе Князькова С.Н. проводила работу по сплочению детского коллектива, беседовала о вежливости, культуре поведения, добросовестном отношении к школьному имуществу.

  Ныркова Г.А. была  классным руководителем  2 и 4 классов. Она старалась привить любовь к труду, бережное от

Яндекс.Погода

Наши координаты

школа с. Долгоруково

Телефон: (84150)2-55-39

E-mail: dolg07@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz