Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

филиал  в с. Долгоруково

Сценарий проведения

военно-спортивной игры «Зарница»

В игре участвуют все школьники 5 -9 классов, не освобожденные от занятий по физической культуре.
Команды: «красные» - 9, 6, 5 классы - 18 человек; «синие» - 8 и 7 классы - 20 человек.
В каждой команде есть командир, саперы, санитары, аналитики. На игру «бойцы» приходят с погонами на плечах. Одежда поношенная.
 
1. Строевой смотр: построение, доклад командира членам жюри, исполнение строевой песни в движении, учитывается  аккуратность пришитых погон. (Оценка жюри субъективная от 1 до 5 баллов)
2. Работа аналитиков. Они получают на построении пакеты с вопросами военно-исторической викторины и после построения удаляются с наблюдателем в изолированную комнату для отгадывания викторины. (10 вопросов - 5 баллов соответственно).
Нужно: две копии викторины с одинаковыми вопросами, две классных комнаты, два незаинтересованных наблюдателя и две авторучки, 2 -5 участников.
3.В это же время саперы получают пакет со схемой минных полей. Пять мин (каждая - 1 балл) установлены предварительно на расстоянии 700 - 1000 метров от школы и отмечены на понятной для игроков схеме. Для одной игры мины на равном расстоянии для обеих команд. Посчитать можно шагами. Мины забрасываются с тропинки или дороги в глубокий снег по высокой дуге. К мине (деревянному диску диаметром 8 -12 см.) крепится проволока длиной 25 -35 см. с цветным флажком наверху.
Получив и вскрыв пакет, саперы как можно быстрее стараются принести мины наблюдателю, который фиксирует время с момента получения пакетов.
Система оценки по времени. Например: красные принесли мины через 10 минут. Это 5 баллов. Один балл соответственно - 2 мин. С команды, отставшей до 2 минут снимается балл, от 2 до 4 мин - 2 балла и т.д.
Нужно: 10 мин, секундомер, планы минных полей, наблюдатель, 2 -5 участников.
4. Оставшиеся участники проходят в спортзал, где в течение15 - 20 минут проходят  следующие состязания:
4А) Подтягивание(м), отжимание(д) - 2 м, 2 д от команды.  Количество действий суммируется (это пять баллов для победителей) и делится на пять (цена одного балла), для того, чтобы узнать, на сколько баллов отстали проигравшие.
4Б) Подъем туловища за 30 сек. - 2м, 2д от команды. Система оценки - как в подтягивании.
4В) Прыжки через скакалку за 1 мин. - 2м, 2д. Система оценки как в подтягивании.
4Г) Состязание санитаров. Учитывается время и качество обработки травмы или раны. Система оценки за качество - субъективная (до 5 баллов), время - как у саперов.
4Д,4Е) Два состязания по предложению каждого командира.
Выходим на улицу.
5. Эстафета на лыжах и (или) коньках. (можно с элементами биатлона, если есть воздушки. Мишени - воздушные шарики  повесить высоко на дереве. На огневом рубеже два взрослых наблюдателя,  для контроля обращения детей с оружием). Оценки как у саперов.
О количестве участников договариваются командиры.
Нужно: лыжи, подготовленная трасса, пневматические винтовки, секундомер, шары.
6. Метание гранат в цель. Количество участников определяют командиры. Система оценки как в подтягивании.
Нужно: 5 гранат, макет танка из снега.
7. Эстафета с оружием по глубокому снегу. Участвует вся команда.
Система оценки - как у саперов.
Нужно: 2 автомата, секундомер, снежные преграды.
8. Бой за знамя. Участвует вся команда.  В центре площадки находится «знамя» (пластиковая бутылка или резиновое колесико.  Для предупреждения травматизма).  Команды с противоположных сторон устремляются к знамени.  Участник с оторванным погоном выбывает из игры.  Команда,  доставившая знамя наблюдателю побеждает.
Система оценки. Победитель получает один балл. Проигравшие не получают балл.
Нужно:  бутылка пластиковая или резиновое кольцо.
9. Забыл о смотре оружия, изготовленного самостоятельно игроками.
Оценка субъективная зависит от качества и количества представленного на выставку оружия (до 5 баллов)
Подведение итогов.
Награждение.

«А он , мятежный...»

Литературный вечер, посвящённый 195-летию со дня рождения

М.Ю. Лермонтова

 
 Музыкальная заставка . Вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад»
Ведущий: Утром 9 февраля 1837 года по Петербургу разнёсся слух, что Пушкин стрелялся накануне с Дантесом и смертельно ранен на дуэли.
  Эта весть облетела весь город с необыкновенной быстротой. На Невском, в кондитерской Вольфа, где Пушкина видели ещё вчера, в книжной лавке у Смирдина разговоры шли только о дуэли. Сочувствие к Пушкину  и возмущение против Дантеса было всеобщим. Люди, никогда даже в глаза не видевшие Пушкина, приезжали и посылали узнать о его здоровье. К вечеру на Мойке, у подъезда дома княгини Волконской, где жил и теперь умирал Пушкин, стояла огромная толпа, с тревогой ожидая известий и обступая каждого, выходившего из квартиры. В этой толпе можно было заметить молодого, никому пока ещё не известного  офицера Царскосельского Лейб-гвардии гусарского полка. Какие мысли были в голове у  молодого темноглазого юноши, никто не ведал тоже.
  Пушкин умер 10 февраля  в 2 часа 45 минут пополудни. А уже вечером весь  Петербург твердил наизусть «энергетическую оду», которую за одну ночь написал тот самый не известный никому гусарский офицер Михаил Лермонтов. А последние 16 строк этого стихотворения, в которых Лермонтов обвинял не только Дантеса, но и ближайших сподвижников царя, буквально взорвали общество и вызвали страшный гнев самого государя.
  Стихотворение «Смерть поэта» читает Малинин Владислав
        1-й ведущий. «Я уже имел честь сообщить Вашему императорскому величеству, что я послал стихотворение гусарского офицера Лермонтова генералу Веймарну, дабы он допросил этого молодого человека и содержал его при Главном штабе без права сноситься с кем-либо извне, покуда власти не решат вопрос о его дальнейшей участи, и о взятии его бумаг как здесь, так и на квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко, а конец - бесстыдное вольнодумство, более чем преступное. По словам Лермонтова, эти стихи распространяются в городе одним из его товарищей, которого он назвать не захотел» (А. Бенкендорф)
2-й ведущий. «Приятные стихи, нечего сказать; я послал Веймарна в Царское Село осмотреть бумаги Лермонтова и, буде обнаружатся ещё другие подозрительные, наложить на них арест. Пока что я велел старшему медику гвардейского корпуса посетить этого господина и удостовериться, не помешан ли он; а затем мы поступим с ним согласно закону». (Николай Первый )                       
3-й ведущий. «Вся грамотная Россия с восторгом и благодарностью повторяет имя автора, видевшего зло и не поникшего перед ним челом. Смерть Пушкина возвестила России о появлении нового поэта - Лермонтова» (Владимир Соллогуб)
4-й ведущий. «Мне казалось, что я слышу громкий, серебристый смех Пушкина. Это стихи, которые сочинил на его смерть некий господин Лермонтов, гусарский офицер. Я нахожу их такими прекрасными, в них так много правды и чувства...» (Софья Карамзина)
 Ведущий: «стихотворение, явившееся криком возмущения и совести», принесло его автору горькую, непростую славу. Испытание славой, да ещё столь ранней (поэту не было и 23-х лет) - тяжёлое испытание. Однако Лермонтов «гордо, стыдливо и благородно» принял как восторг перед его талантом, так и гонения, выпавшие на его долю.
 «Нет, я не Байрон, я другой...» читает Зыкова Елизавета
 «Я жить хочу! Хочу печали...» читает Кудасов Максим
    Мы гордимся тем, что великий русский поэт М.Ю. Лермонтов - наш земляк. И хотя родился он в Москве, но детство его прошло в с. Тарханы Пензенской губернии Чембарского уезда. И первые детские впечатления его были именно тарханские. Страна детства - Тарханы  - навсегда останется светлым воспоминанием, почти утраченным раем.  Вот какой вспомнил её Михаил Юрьевич в январе 1840 года, в один из самых трудных периодов своей жизни:
И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребёнком; и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
 
Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд,
А за прудом село дымится - и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею тёмную вхожу я ; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и жёлтые листы
Шумят под робкими шагами.
 Стихотворение «Родина» читает Васина Татьяна
 Эту свою отчизну и повидал Лермонтов, когда в 1835 и 1836 годах пересёк страну от приневских равнин до южных степей. Побывал он и в родных ему Тарханах, вгляделся в народную правду... Не здесь ли , в «полях земли родной», искал он убеждения и веры?
 «Прекрасны вы, поля земли родной...». Читает Кочетков Владимир
 «Когда волнуется желтеющая нива...». Читает Авдеева Кристина
  «На севере диком» - Денисов Владислав
«Утёс» - Кондраков  Александр
«Горные вершины» -   Шамшин Роман
«Два великана» -  Шамшин Роман
  Стихотворение «Два великана» посвящено историческому событию - Отечественной войне 1812 года. Два великана у Лермонтова - это Кутузов и Наполеон. Французскому императору он посвятил ещё одно стихотворение - «Воздушный корабль». Стихотворение читает Лихалетова Зоя.
     Эти стихи написаны уже поздним Лермонтовым, зрелым мастером стиха. А мы снова возвращаемся в его юность, когда он, пятнадцатилетний мальчик в детской курточке, воспитанник Благородного пансиона при Московском университете, проводит летние каникулы в имении своих родственников в подмосковном Середникове и безнадёжно влюбляется в восемнадцатилетнюю Екатерину Сушкову, «мисс Блэк Уайз», ни во что не ставящую своего юного поклонника, «косолапого Мишеля».
 Инсценировка.
 Катрин. В Москве я свела знакомство, а вскоре и дружбу с Сашенькой Верещагиной... У Сашеньки встречала я в это время её двоюродного брата, неуклюжего , косолапого мальчика лет шестнадцати с красными, но умными и выразительными глазами, со вздёрнутым носом и язвительно-насмешливой улыбкой. Он учился в Университетском пансионе, но учёные его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером... Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки, но перчатки он часто затеривал, и я грозила его отрешить от вверенной ему должности.
  Сашенька, помнишь, что ты сказала мне однажды?
 Сашенька . как Лермонтов влюблён в тебя! 
Катрин. Лермонтов? Да я не знаю его и, что всего лучше, в первый раз слышу его фамилию.
Сашенька. Перестань притворяться, перестань скрытничать! Ты не знаешь Лермонтова? Ты не догадалась, что он влюблён в тебя?
Катрин. Право, Сашенька, ничего не знаю и в глаза никогда не видала его, ни наяву, ни во сне.
Сашенька. Мишель, поди сюда, покажись. Катрин утверждает, что она тебя ещё не рассмотрела, иди же скорее к нам.
Катрин. Вас я знаю, Мишель, и знаю довольно, чтоб долго помнить вас, но мне ни разу не случилось слышать вашу фамилию, вот моя единственная вина. Я считала вас, по бабушке, Арсеньевым.
Сашенька. А его вина - это красть перчатки петербургских прелестниц, вздыхать по них, а они даже не позаботятся осведомиться об его имени.
Мишель опрометью убегает от них, рассердившись на свою кузину... Желая загладить вину, Сашенька отправляется за братом.
Катрин (после паузы). На другой день мы все вместе поехали в Москву. Лермонтов ни разу не взглянул на меня, как будто меня не было между ними. Но не успела я войти в комнату, как Сашенька подала мне письмо от него.
Сашенька (входя). Что ж, Катрин, пожалуй, тебе дано свыше вдохновлять и образовывать поэтов.
Катрин. В письме было стихотворение (читает).
Благодарю!.. Вчера моё признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твоё притворное вниманье
Благодарю!
В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!
Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать вместо слов
Язвительной жестокой укоризны:
Благодарю!
О, пусть холодность мне твой взор укажет,
Пусть он убьёт надежды и мечты
И всё, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!
Сашенька. В другой раз мы отправились в Сергиеву лавру, куда пришли изнурённые и голодные. В трактире мы переменили запылённые платья, умылись и поспешили в монастырь отслужить молебен. На паперти встретили мы слепого нищего. Он дряхлою рукой поднёс нам свою деревянную чашечку, все мы надавали ему мелких денег; услыша звуки монет, бедняк крестился, стал нас благодарить, приговаривая: «Пошли вам Бог счастья, добрые господа; а то вот намедни приходили сюда же господа, насмеялись надо мною: наложили полную чашечку камешков. Бог с ними!»
 Катрин. Помолясь святым угодникам, мы поспешно возвратились домой, чтобы пообедать и отдохнуть. Все мы суетились у стола, в неторопливом ожидании обеда, один Лермонтов не принимал участия в наших хлопотах;  он стоял на коленях перед стулом, карандаш его быстро бегал по клочку серой бумаги, и он как будто не замечал нас...
Мишель (закончив что-то писать, читает).
 У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бессильный, бледный и худой,
От глада, жажды и страданья.
 Куска лишь хлеба он просил
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
 Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою,
Так чувства лучшие мои
Навек обмануты тобою!
 Катрин. Благодарю вас, Мишель, за ваше посвящение и поздравляю вас: с такой скоростью из самых ничтожных слов вы извлекаете милые экспромты, но не рассердитесь за совет: обдумывайте и обрабатывайте ваши стихи, и со временем те, которых вы воспоёте, будут гордиться вами.
 Мишель. А вы будете ли гордиться тем, что вам первой я посвятил свои вдохновения?
Катрин. Может быть, более других, но только со временем...
 Одно из самых светлых детских воспоминаний - воспоминание о матери. Мария Михайловна умерла очень рано, когда сыну было 2 года. Но Лермонтов помнил, как она садилась за рояль, брала сына на колени и пела какую-то песню. Что это была за песня, Лермонтов не помнил, но помнил, что песня была грустная.
  У каждого человека есть свой ангел-хранитель. Он сопровождает его в жизни, а  после смерти забирает его душу на небо. Песня матери и песня ангела слились воедино в стихотворении «По небу полуночи ангел летел». Это стихотворение- воспоминание о матери, её ангельской душе.
 «По небу полуночи ангел летел...» - Кудасова Вера
 Одно из лучших, программных стихотворений Лермонтова «Парус» тоже написано им в юности.
 «Парус» -Лихалетова Зоя
Не кроется ли в этом  мятежном парусе ещё одна разгадка его тайны - разгадка его мятущейся души?
  Многие стихи Лермонтова положены на музыку. Самый известный романс  на стихи Лермонтова - «Парус»
Звучит романс Варламова  «Парус». Исполняет О. Погудин
  Стихотворений с названием «Молитва» у Лермонтова несколько.  Послушайте два из них, одно  из которых, страстная мольба о прощении за неуместность мстительного порыва, обращено к Вареньке Лопухиной, женщине, которую Лермонтов любил всю жизнь, которую сделал прообразом Веры в «Герое нашего времени».
 «В минуту жизни трудную...»читает Булекова Елена
«Я, матерь Божия, ныне с молитвою...» читает Терёшкин Алексей
Ведущий. 1840 год. Вспоминает писатель Владимир Соллогуб. «Наступил канун отъезда Лермонтова на Кавказ. Верный дорогой привычке, он приехал провести последний вечер к Карамзиным, сказать грустное прости собравшимся друзьям. Едва я взошёл в этот вечер в гостиную Карамзиных, как Софья стремительно бросилась мне навстречу, схватила мои обе руки и сказала мне взволнованным голосом: «Ах, Владимир, послушайте, что Лермонтов написал, какая это прелесть! Заставьте сейчас его сказать вам эти стихи!»
  Я подошёл к нему и выразил моё желание, моё нетерпение услышать тотчас вновь сочинённые им стихи. Он нехотя поднялся со своего стула. «да я давно написал эту вещь», - проговорил он и подошёл к окну. Софья Карамзина, я и ещё двое-трое гостей окружили его; он оглянул нас всех беглым взглядом, потом точно задумался и медленно начал:
«Тучки небесные, вечные странники!..»
Стихотворение «Тучи» читает Шамшин Иван
  Когда он кончил, слёзы потекли по его щекам, а мы, очарованные этим едва ли не самым поэтическим его произведением и редкой музыкальностью созвучий, стали горячо его хвалить.
  «Это по-пушкински», - сказал кто-то из присутствующих.
  «Нет, брат, далеко мне до Александра Сергеевича, - сказал он, грустно улыбнувшись, - да и времени работать мало остаётся; убьют меня, Владимир!»
   Предчувствие Лермонтова сбылось: в Петербург он больше не вернулся, но не от черкесской пули погиб гениальный юноша, а на русское имя кровавым пятном легла его смерть»
15 июля 1841 года около семи часов вечера в 4-х километрах от Пятигорска, у подножия горы Машук между поручиком Лермонтовым и его бывшим одноклассником по юнкерской школе Мартыновым состоялась дуэль, на которой поэт был убит.
 Прах дорогого внука бабушка попросила перевести в Тарханы.
Уже после смерти возвратился поэт на дорогую его сердцу родину, здесь нашёл последнее пристанище. А над могилой его склонился могучий дуб, как завещал поэт в одном из последних своих стихотворений:
«Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Тёмный дуб склонялся и шумел...»
 Звучит романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»

 

 

  Вредные привычки 

(начальные классы)

Цель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность,    чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

                                   Ход классного часа

•1.     Вступление. Появление главных персонажей.

Мойдодыр:

Все Чуковского читали и меня давно узнали,

Я - великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир.

Посмотрите на ребят: не сутулятся сидят.

Входит Обжора.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я ...         ( Обжора)

2 Знакомство с понятием « вредные привычки»

Чтение отрывка из рассказа В Драгунского « Что любит Мишка»

                  Мойдодыр:

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

 

Мне, признаться, не понятно -

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

 - Ну, конечно, это неряха! А какие правила нужно соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали?

Мойдодыр  Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих « гениев» и переделка фамилий, и имен, а самое скверное, когда на язык острого слова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».

- Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?

- Для чего вы это делаете?

- А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все       идеально?

Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным - умом. Вторая позиция - вы тот, кому придумали эту кличку.

- Ваша реакция и ощущения?

- Послушайте, что произошло в одном классе...

 В нашем классе с давних пор есть такой обычай,

Что порой наш разговор просто фантастичен.

- Здравствуй, Бык! - Здорово, Дятел!

- Добрый день, Медведь-приятель!

Я чихну, мне говорят: - Будь здоров, Карасик!

В общем целый зоосад в нашем пятом классе.

Наша жизнь чудес полна в этом ералаше.

Мы забыли имена собственные наши.

Вот зовут к доске Петрова, мы ни с места, мы ни слова.

Кто Петров, и тут ли он? Думаем: и что же?

Ни фамилий, ни имен вспомнить мы не можем.

И выходит не готов наш Петров к ответу,

 

Получил без лишних слов двойку он за это.

Всполошились Бык и Дятел, загрустил Медведь-приятель

А Карасик, то есть я, сразу догадался:

- Братцы, двойка то ж моя! Я Петровым звался!

Вот такая ерунда вышла ненароком.

Это сказка, шутка? Да. Шутка, но с намеком.

Мойдодыр. Я подумал: будто дым? Братцы, вроде мы горим?

(На доске плакат: « Курить - здоровью вредить!»)

Учитель. Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте. Часто взрослые на вопрос « Зачем вы курите?» отвечают:  «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, анне умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин - первый космонавт, А.Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

А пока откроем форточку и продолжим борьбу с вредными привычкам

Говорят, что сигарета смертоносней пистолета,

Убивает без огня закурившего коня.

 Бросьте « Яву», бросьте « Приму»

Будет в мире меньше дыму.

Застилает белый свет

Дым от ваших сигарет.

 

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

 

 Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

(Выходит спортсмен.)

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки!

Не играйте с Дремой в прятки!

Быстро сбросьте одеяло.

Дети делают физминутку.

                        Мойдодыр.

Вам мальчишки и девчушки

Приготовил я частушки

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

                    Частушки

Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

 

Навсегда запомните ,милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

 Вы похлопайте в ладоши.

 

Зубы вы почистите и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Учитель Многие ребята болеют болезнью века -  «телевидеоманией».  Когда потребляют все телепередачи подряд. Подумайте, так ли полезно это занятие?

 ( На доске записаны пословицы)

  • Здоров будешь - все добудешь.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Здоровье дороже богатства.

Выступление учеников

  • Грубить не будут дети,
  • Не будут грызть ногтей,
  • И станут все на свете
  • Любить таких детей.

 

  • Подует свежий ветер,
  • Фиалки расцветут,
  • Исчезнут все невежи,
  • Навеки пропадут.

 

  • Кто жить умеет по часам
  • И ценит каждый час,
  • Того не надо по утрам
  • Будить по десять раз.

 

  • И он не станет говорить,
  • Что лень ему вставать,
  • Зарядку делать, руки мыть
  • И застилать кровать.

 

  • Успеет он одеться в срок,
  • Умыться и поесть.
  • И раньше, чем звенит звонок,
  • За парту в школе сесть.

3 Самостоятельная работа учащихся над плакатами « Мы за здоровый образ жизни».

4 Выставка плакатов.

5 Подведение итогов.

Продолжение »
Яндекс.Погода

Наши координаты

школа с. Долгоруково

Телефон: (84150)2-55-39

E-mail: dolg07@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz