Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 СОШ им. М.Н. Загоскина с. Рамзай

филиал  в с. Долгоруково

 

         1.2.Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Долгоруково. Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ с. Долгоруково.

           1.3. Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 442392, Пензенская область, Мокшанский район, с. Долгоруково, ул. Школьная, д. № 1А.

Фактический адрес: 442392, , Пензенская область, Мокшанский район, с. Долгоруково, ул. Школьная, д. № 1А.

1.4.       По своему статусу Школа является:

             тип – общеобразовательное учреждение,

             вид –  основная общеобразовательная школа.

1.5.  Государственный статус школы устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами,  и подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.6. По своей организационно-правовой форме Школа является бюджетным учреждением.

1.7. Учредителем Школы является управление образованием администрации Мокшанского района Пензенской области (далее – Учредитель)

Место нахождения Учредителя:  442370, Пензенская область, р.п.Мокшан , ул.Советская, 25.

1.8. Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   1.9. В своей деятельности Школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области и Министерства образования Пензенской области, Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, нормативными правовыми актами администрации Мокшанского района, приказами Управления образованием администрации Мокшанского района, настоящим Уставом.

1.10. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.11. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

            1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

   1.13. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет находящееся в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс и сметы, лицевой счет в Финансовом управлении администрации Мокшанского района, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки установленного образца.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

   1.14. Права юридического лица Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы в соответствии с действующим законодательством.

   1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

   1.16. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации,  возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании».

  Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

   1.17. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается  медицинским персоналом ФАП с. Долгоруково.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Медицинский персонал наряду с директором Школы, педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.18. Школа самостоятельно организует питание обучающихся на базе школьной столовой во время перемен в соответствии с порядком, определенным на текущий учебный год.

1.19. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

         1.20.  По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения

1.21. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п., имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на взаимной основе.

 

 

 

2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

2.2. В Школе реализуются следующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

      - дошкольного образования (дополнительная)

- начального общего образования (основная);

- основного общего образования (основная);

       - дополнительного образования детей (дополнительная);

         2.3. Правила приема обучающихся.

2.3.1. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего образования определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются настоящим Уставом.

2.3.2. Правила приема обеспечивают прием всех граждан, проживающих на территории Мокшанского района и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

Не проживающим на территории Мокшанского района может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Свободными считаются места в классах с наполняемостью менее 25 человек.

2.3.3. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.

Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя Директора;

- медицинскую справку ребенка, в которой имеется заключение о возможности обучения в массовой школе;

- копию свидетельства о рождении, которая заверяется Директором Школы;

- фотография ребенка;

 2.3.4. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при представлении следующих документов:

- заявление на имя Директора;

         - выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

 2.3.5. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя Директора;

- аттестат об основном общем образовании.

2.3.6. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

2.4. Школа знакомит поступающего на обучение и(или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок освоения - 4 года);

вторая ступень - основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок освоения - 5 лет);

 

2.6. Основными задачами первой ступени образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.7. Задачей второй ступени образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

2.8. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных программ учебных предметов федерального базисного учебного плана.

2.9. Образовательный процесс в Школе регламентируется:

учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом и СанПиН;

расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно с учетом требований СанПиН;

годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой  по согласованию с Учредителем.

2.10. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

2.11. Порядок и основания отчисления обучающихся.

2.11.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

          - по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по  достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;

- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения

 2.11.2. По решению Совета Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

 Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

 2.11.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается  Советом школы с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение оформляется приказом Директора.

 2.11.4. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей), Учредителя и администрацию Мокшанского района.

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управление образованием администрации Мокшанского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.12. Система оценок при промежуточной аттестации обучающихся.

2.12.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок. 

2.12.2. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения  промежуточного контроля  в   переводных   классах  общеобразовательных           учреждений).                                               

2.12.3. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти .Учащиеся 1 класса не аттестуются, учащиеся 2 класса- с

третьей четверти.

2.13. Итоговая аттестация обучающихся.

2.13.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего  образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

  2.13.2. Лицам, не завершившим основное общее  образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

 2.13.3. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью  школы.

  2.13.4. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 2.13.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.13.6. В случае если Школа не прошла государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Школой. Документ заверяется печатью Школы.

2.14. Режим занятий обучающихся.

2.14.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

2.14.2. Школа работает по пятидневной (шестидневной) учебной неделе. Продолжительность урока 40 минут, в 1 классе –35 минут.

2.14.3. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

2.14.4. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

   2.14.5. Обучающиеся 5-8-х   могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой,  летом или в течение учебного года  с письменного согласия родителей (законных представителей) в следующем порядке:

5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;

8-е классы - 10 дней по 3 часа в день;

  Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей)

2.15. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

2.15.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граж-

дан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

2.15.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

2.15.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9-х классах и трудовому обучению в 5-9--х классах,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости не менее 15 обучающихся.

По решению Совета Школы, согласованному с Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

2.16. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.

2.16.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, сдавшие переводные (итоговые) экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

2.16.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию. академической задолженность в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.16.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам , по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

 

2.16.4 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16.5. Общеобразовательные программы могут осваиваться в очной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната или в их сочетании по согласованию с Учредителем и на основе договора между Школой и родителями (законными представителями) учащихся.

2.17. Платные дополнительные образовательные услуги и порядок их представления.

 2.17.1. Школа в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов.

2.17.2. Школой на возмездной основе по договору оказываются следующие услуги :

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- организация курсов и подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- организация курсов по изучению иностранных языков;

- обучение в студиях, школах, спортивных секциях и кружках, не относящихся к общеобразовательной подготовке учащихся;

- организация школы раннего развития по адаптации детей к новым условиям школьной жизни;

- организация курсов по освоению информационно-коммуникационных технологий и ведению делопроизводства.

Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Советом Школы и регламентируются соответствующим локальным актом Школы – «Положение о платных образовательных услугах».

2.17.3. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

2.18. Отношения Школы и обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются договором, заключаемым между ними в установленном законодательством порядке.

 

3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

3.1. В целях обеспечения образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, администрация Мокшанского района закрепляет на праве оперативного управления за Школой  здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество, принадлежащее администрации Мокшанского района на праве собственности  

Земельные участки закрепляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование.

3.2. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа при осуществлении права оперативного управления обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению

3.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

3.4. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.

3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

 - бюджетные и внебюджетные средства;

 - имущество, переданное Школе администрацией Мокшанского района;

 - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

 - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

 -  другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Школа отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающего.

Привлечение Школой  дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Мокшанского района.

3.8. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

             Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

   3.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

3.10. Использование бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

При исполнении сметы доходов и расходов Школа самостоятельна в расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Школа пользуется правом по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обращаясь с просьбой об этом  к Учредителю.

3.11. Школа  имеет право:

- на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

- на  своевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;

- участвовать в создании объединений c другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями. 

3.12. Школа обязана:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;

- своевременно представлять  отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.13. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, в том числе в органах казначейства. Порядок открытия счетов в органах казначейства определяется на основании действующего законодательства.

3.14. Доходы Школы, полученные от разрешенной ей деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Школы и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Школы, утверждаемой Учредителем.

3.15. Доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление Школы, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие материально-технической базы Школы.

3.16. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.17. Школа осуществляет  бухгалтерский учет на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

3.17.1. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета в Школе регулируется:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации ;

- указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации;

-  методическими указаниями, инструкциями и письмами Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных ведомств;

- учетной политикой Школы.

3.17.2. Основные задачи бухгалтерского учета Школы:

- формирование полной достоверной информации о деятельности Школы и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - директору Школы, Учредителю, собственнику имущества, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской  Федерации при осуществлении Школой хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Школы и выявление внутрихозяйственных резервов ее финансовой устойчивости;

- точное исполнение утвержденного бюджета;

- соблюдение финансово-бюджетной дисциплины;

- мобилизация средств в бюджет;

- выявление дополнительных доходов.

3.17.3.  Основные функции бухгалтерии Школы:

- осуществление контроля за соответствием заключаемых договоров объему ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;

- своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и соблюдение законности совершаемых операций;

- осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным Учредителем сметам доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;

- своевременное проведение расчетов по бюджетным средствам в пределах санкционированных расходов;

- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- проведение инструктажа для материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

 

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

4.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между Школой и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В компетенции Учредителя находятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение с ним срочного трудового договора;

- участие в управлении Школой через органы управления и самоуправления Школы;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного за Школой;

- контроль за условиями сдачи имущества в аренду и принятие решений о сдаче помещений Школы в аренду;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

- контроль за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- финансирование деятельности Школы в соответствии с действующим законодательством;

- выделение дополнительных ассигнований на расширение и укрепление материально-технической базы Школы, а также на социальные выплаты сотрудникам Школы исходя из возможностей местного бюджета;

- содействие развитию инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности Школы, обеспечивающей совершенствование учебно-воспитательного процесса.

4.4. Формами самоуправления Школы являются:

- Совет школы;

- общее собрание трудового коллектива Школы;

- педагогический совет Школы;

- родительский комитет Школы;

            4.5. Высшим органом самоуправления является    Совет школы.

4.5.1 Совет школы формируется в количестве 11 человек из расчета:

- пре

Яндекс.Погода

Наши координаты

школа с. Долгоруково

Телефон: (84150)2-55-39

E-mail: dolg07@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz